Не успели утихнуть страсти по ноябрьскому скачку цен на авиатопливо, как у турсообщества появился новый повод для беспокойства: в январе стоимость барреля нефти перешагнула психологическую отметку в $100, а значит, велика вероятность дальнейшего подорожания авиационного керосина. Редакция «ГЛ» предложила туроператорам поделиться своими прогнозами: насколько возрастет цена чартерного кресла на массовых туристических направлениях летом по сравнению с 2007 г.? Какие еще факторы, кроме стоимости топлива, повлияют на ценовую политику перевозчиков?
Владимир Денисов, генеральный директор «Трансаэро Турс Центр»: «Прайсы авиакомпаний поднимутся на 5–10%. Надежды на то, что ценовой рост из-за удорожания топлива будет сдерживаться ввозом иностранных самолетов, вряд ли оправдаются. Около 30 бортов, которые получат российские перевозчики, не увеличат провозные емкости на рынке, ведь эти воздушные суда придут на смену выбывающей отечественной авиатехнике».
Мария Мальцева, пресс-секретарь S7 Tour, прогнозирует рост в 10–15%. Сходная оценка – 15% – и у Татьяны Сергеевой, замгендиректора КАПИТАЛ ТУР. Она считает, что вне зависимости от стоимости энергоносителей на мировых рынках на увеличении тарифов скажется дефицит авиатоплива в России.
Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур»: «Рост цены авиаперелета на средиземноморских направлениях составит около 20% к прошлому лету. Причем дело не только в удорожании топлива. Перевозчики договорятся между собой о том, чтобы закладывать в стоимость билета расходы по возможным задержкам рейсов».
Андрей Кузнецов, президент ЮЖНОГО КРЕСТА: «По Греции и экзотическим странам билеты подорожают примерно на 18%. Скажутся не только цены на энергоносители, но и инфляция».
Главное же, чего ожидают игроки рынка от авиакомпаний, – предсказуемость ценовой политики. По общему мнению, перевозчики должны предупреждать о повышении тарифов по крайней мере за месяц, чтобы оставлять туроператорам больше возможностей для реализации туров на новых условиях.