В России создана новая госавиакорпорация
В сентябре было объявлено о создании нового крупного авиахолдинга. За ним стоит госкорпорация «Ростехнологии», образованная в 2007 г. и до последнего момента не имевшая видимой связи с авиаотраслью. У новой структуры пока нет ни названия, ни официального руководителя. Во всяком случае на момент публикации об этом не было известно. Зато она уже «засветилась» в скандале вокруг AiRUnion, сообщив о готовности реструктуризировать долги компаний этого альянса.
Между тем новый перевозчик интересен сам по себе. Объединяется парк и маршрутные сети «Атлант-Союза», AiRUnion (KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омск-авиа», «Сибавиатранс»), ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа». Совокупное количество пассажиров, обслуживаемых этими пере-возчиками, на треть больше, чем у «Аэрофлота». Рейсы авиакомпаний холдинга уже переведены из Домодедово во Внуково. Ожидается, что к концу сентября все полеты будут выполняться под общим кодом, который сейчас использует «Атлант-Союз».
Туристическая отрасль, судя по всему, должна выиграть от создания нового суперперевозчика, но у туроператоров остаются вопросы. Например: примет ли новая структура на себя договорные обязательства входящих в нее компаний в полном объеме? Какие маршруты станут приоритетными? Справится ли с возросшей нагрузкой базовый аэропорт альянса – Внуково? Как сложатся отношения с «Аэрофлотом» и «Трансаэро»? Несмотря на отсутствие однозначных ответов, туроператоры склоняются к позитивному варианту развития событий, надеясь, что весь авиаресурс будет задействован в предстоящем сезоне, а надежность перевозок возрастет. «Мы продолжаем обсуждать зимнюю программу и с «Атлант-Союзом», и с AiRUnion», – сообщил коммерческий директор «Авиачартера» Александр Морозов. «Пока только неясно, с кем фиксировать договоренности».