В апрельском номере «ГЛ» эксперты размышляли о том, как может сложиться в мае ситуация со спросом и ценами на турецком и испанском направлениях. За основу брались турпакеты с недельным проживанием для одного человека в номере DBL отелей категории 3–5* на курортах Анталья и Коста-Брава. Пора подвести итоги и определить, кто из экспертов оказался наиболее прозорливым.
Турция
Итоги голосования экспертов (май)
20.05.2009,
«Пегас Туристик», 7 ночей,
Cleopatra West Hotel, AI и Club Enjoy Beach HV2, AI
Эксперт-победитель: отсутствует $170
Испания
Итоги голосования экспертов (май)
12.05.2009,
TEZ TOUR, 7 ночей,
Эксперт-победитель: Геннадий Косарев (VKO Travel) €269
Своя игра
Как и предсказывали эксперты рубрики, самым удачным периодом месяца для направления оказались майские праздники, а затем начался ожидаемый спад продаж. В это время большинство турецких отелей столкнулись с необходимостью стимулировать клиентский спрос, поскольку их средняя загрузка, по оценкам специалистов, колебалась в районе 60%. Результатом стали многочисленные SPO от отельеров, скидки в которых доходили порой до 25–30% от изначально заявленных.
В свою очередь туроператоры постарались оградить себя от необходимости выпускать большое количество экстремальных спецпредложений: по некоторым оценкам, в мае авиаперевозка сократилась до 50% от прошлогодних объемов. В результате анталийские «трешки» продавались, например, по таким ценам: $243 на 12.05 у «Анекс Тур», $274 на 14.05 и 15.05 у КАПИТАЛ ТУР, $273 на 26.05 и 27.05 у Coral Travel.
Относительное единообразие операторских предложений нарушали, пожалуй, лишь SPO «Пегас Туристик»: на сайте этой компании можно было встретить анонсы туров за $212 на 16.05 или $185 на 22.05. «Ничего удивительного, – комментируют наблюдатели, – игроку нужно загружать борта собственной авиакомпании Nord Wind». «Пегасу» принадлежит и авторство минимального ценового предложения месяца: $170 за 7 ночей в гостиницах Cleopatra West Hotel и Club Enjoy Beach HV2 при вылете 20 мая. Эта сумма оказалась существенно меньше нижней ценовой планки, заявленной в апреле экспертами данной рубрики: прогноз в $250 тогда сделал генеральный директор «Санрайз Тур» Дмитрий Мазуров. Так что победителей среди экспертов в этом голосовании не оказалось.
Приманка для туриста
Прогнозы на май игроки направления делали с долей пессимизма, но в итоге остались довольны результатами месяца. Туры «уходили» с неплохой глубиной, а объемы авиаперевозки не провоцировали обвальных спецпредложений. Причем ситуация оставалась стабильной не только в период майских праздников, но и в последующие даты, более сложные для продаж.
Конечно, совсем без SPO в мае не обошлось: время от времени у производителей испанского продукта появлялись «товарные остатки», к которым нужно было привлечь внимание розницы. Как следствие – во второй и третьей декадах месяца можно было видеть щедрые предложения игроков этого рынка. Абсолютным ценовым рекордом наблюдатели назвали анонс недельных туров за €199 от «Натали Турс» – за эту сумму можно было посетить Испанию после майских праздников. Однако подобная поездка предусматривала проживание в самых дешевых объектах – двухзвездочных отелях и апартаментах, а эксперты нашей рубрики делали свои прогнозы, принимая за основу туры с размещением в гостиницах 3*.
В этой категории в течение месяца чаще всего можно было встретить SPO недельных туров в диапазоне €300–400. Причем далеко не всегда туристы в реальности приобретали пакеты именно по таким ценам: как рассказывают практики, зачастую подобные SPO являются лишь средством привлечения клиентов в турагентство. А минимальной ценой месяца для «трешек» было признано предложение компании TEZ TOUR на вылет 12 мая: оператор готов был обеспечить отдых на побережье Коста-Брава за €269. И мы поздравляем Геннадия Косарева, директора по продажам VKO Travel, назвавшего в качестве ценового прогноза сумму в €275.