Выход видится в объединении с "Авиалиниями Кубани"
Сенсацией закончились неприятности вокруг Sky Express. 12 августа между авиакомпанией и группой компаний «Базовый элемент» («БазЭл»), принадлежащей Олегу Дерипаске, был подписан меморандум «О взаимопонимании по сратегическому партнерству». Никто из наблюдателей не сомневался, что за этим стоит скорое слияние Sky Express и а/к «Авиационные линии Кубани» (АЛК), входящей в структуру «БазЭл». В подтверждение тому – назначение руководителя «Небесного экспресса» Марины Букаловой гендиректором АЛК уже с 17 августа. Сделка выглядит логичной. АЛК получает современный флот лоу-костера, а тот – неограниченный доступ к аэропортам юга России, которые контролируются «БазЭл». Кроме того, за счет поддержки этой мощной структуры Sky Express может решить свои технические и финансовые проблемы», – прокомментировал событие начальник отдела авиаперевозки «Невы» Сергей Бураков. Напомним, из-за хронических задержек рейсов Росавиация в июле даже при-грозила приостановить дей-ствие сертификата эксплуатанта авиакомпании в случае, если та в течение суток не предоставит план мероприятий, направленных на оздоровление ситуации. В ответ Sky Express на десять дней сократила полетную программу: под вынужденный «секвестр» попали полтора десятка чартерных и 17 регулярных рейсов.
Тем временем из стана туроператоров начали раздаваться реплики о возможном отказе от услуг Sky Express. «Конечно, последствия для авиакомпании будут. При заключении контрактов на зимнюю перевозку она не будет рассматриваться партнерами в числе первых», – прокомментировал Александр Морозов, исполнительный директор «Авиачартера». Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ICS Travel Group, продолжает: если на рынке не случится дефицита бортов, то, возможно, часть туроператоров предпочтет других перевозчиков. «Как заказчик рейсов мы с пониманием относимся к проблемам авиакомпании, однако при выборе партнера по авиаперевозке приходится учитывать и мнение туристов», – замечает эксперт.
Таким образом, уход Sky Express под крыло «БазЭл» может одним выстрелом убить двух зайцев: восстановить имидж надежного перевозчика и укрепить позиции на юге, приняв ключевое участие в организации мощного авиахаба, например, в Краснодаре. Впрочем, какую стратегию изберет новое авиаобразование неясно. Продолжит ли свое развитие идея бюджетного перевозчика? Будут ли расширяться зарубежные чартерные программы или деятельность новой структуры сконцентрируется на внутренних «курортных» перевозках? Об этом, похоже, пока не знают и сами фигуранты грядущей сделки.