В открытом доступе появился, наверное, первый текст, определяющий принципы функционирования саморегулируемой организации в сфере туристической розницы. Его любезно предоставил редакции HotLine.travel один из авторов, директор «Национального альянса турагентств» Дмитрий Давыденко.
При ознакомлении с внутренними стандартами создаваемого им на добровольных началах СРО «Лига туристических агентств «Турагент» обращает на себя внимание тот факт, что добрая половина документа (с 1 по 3 пункт) является не более чем выжимками из нормативных документов, регулирующих деятельность турфирм.
Дальше интереснее. «В туристическом агентстве должна быть установлена информационная электронная система, определенная… на основании конкурса, позволяющая потребителю в режиме реального времени приобрести расширенный страховой продукт». Причем ее установка и обслуживание должны производиться бесплатно для ТА.
Любопытен и п. 5.2 Стандартов: «Туристическое агентство применяет договор, прошедший экспертизу и получивший одобрение Партнерства. В случае принуждения туристического агентства к использованию иного типового договора со стороны туристических операторов, иных лиц, туристическое агентство незамедлительно сообщает об этом в Партнерство (Лигу. – Ред.)». Любопытно только, как отреагирует туроператор на попрание своих интересов. Не пошлет ли? К другому оператору, например.
Отдельная глава посвящена ценовой и дисконтной политике. В ней предусматривается предельный размер скидки, предоставляемой туристам, который должен быть прописан в договоре с туроператором. Размер рекомендуется решением общего собрания Лиги.
Настораживает отсутствие пункта о размерах отчислений в обязательный компенсационный фонд и на административные издержки. Правда, г-н Давыденко заверил, что они будут невелики: разовый взнос 25 тыс. руб. плюс ежегодные отчисления порядка 5 тыс. Старт первого «туристического» СРО запланирован на 1 июня. Ориентировочное количество участников – порядка 70 турагентств.
Предлагаем проанализировать публикуемый документ и в комментариях высказать свое мнение – строго по содержанию текста.