…варианты, как помочь всем пострадавшим от Detur
По инициативе РОСНО по этому вопросу состоялось совещание в Федеральной службе страхового надзора. «Мы понимаем, что 10 млн руб. – лимита покрытия по договору страхования ответственности Detur – не хватит, чтобы выплатить возмещение всем туристам, поэтому и обратились в ФССН», – говорит Татьяна Ивкина, директор департамента внутренних и внешних коммуникаций комапнии. На конец июля общий объем соответствующих требований превысил 22 млн руб., и заявления продолжают поступать. Клиенты уже получили компенсации на сумму более 2,5 млн руб., документально подтверждены претензии еще на 4,5 млн, и их выплата будет произведена в ближайшее время.
Наибольшее беспокойство вызывают перспективы туристов, которые покупали у Detur путевки с большой глубиной – вплоть до сентября. По закону эти люди должны дождаться наступления страхового случая – факта несостоявшейся поездки, и именно тогда может возникнуть проблема нехватки средств для компенсации. Ряд экспертов считают, что было бы правильным повременить с выплатами, пока станет ясной окончательная сумма претензий, а уж затем производить пропорциональные возмещения. Однако такой вариант не предусмотрен законодательством. «Решение надо искать всем миром, ведь это общая проблема туристической и страховой отраслей. Вот почему мы находимся в постоянном контакте с Ростуризмом и АТОР», – подчеркнула г-жа Ивкина. Тем временем TEZ TOUR, «Нева» и VKO Travel объявили о своем решении предоставить льготы на поездки для несостоявшихся туристов Detur. Предъявив в офисах уполномоченных агентств этих компаний неиспользованную путевку от проблемного оператора, граждане смогут рассчитывать на скидку от 5 до 10%. В свою очередь в РОСНО особо отметили, что данное предложение АТОР следует рассматривать лишь как дополнительную преференцию пострадавшим от Detur. Те, кто им воспользуется, по-прежнему вправе полагаться на возмещение от страховщика.