logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 22 июля 2011
5806

Второй эшелон

Зачем нашим туроператорам чужие «крылья»

Может, это совковость, но на иностранной авиакомпании мне как пассажиру лететь приятней. Кажется, что они пунктуальней, вежливей и безопасней. Но только если заграничный бренд известен, как «Аэрофлот». Незнакомое пугает.

В этом году обращают на себя внимание союзы заметных российских туроператоров с не самыми заметными зарубежными авикомпаниями – теми, кого принято причислять ко второму эшелону – экономичным и даже лоукостерам. Можно ли считать это тенденцией и что дают эти массовые иностранные перевозчики нашему рынку?

Кто, куда и с кем

С зарубежными авиаперевозчиками не первого порядка летом-2011 плотно сотрудничают несколько наших туроператоров. TEZ Tour с испанской Spanair составил полетную программу на Барселону из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Самары и Челябинска. «Музенидис Тревел» с греческой Astra Airlines летает в Салоники из двух российских столиц, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Омска; на афинском направлении продолжает сотрудничать с Aegean Airlines. «Натали Турс» с осени прошлого года грузит рейсы эмиратской Flydubai из Екатеринбурга и Самары на Дубай. Добавим сюда Air Berlin, Niki, Wind Jet, на которых туроператоры летали зимой в горнолыжную Европу, и список расширится. Попробуем его систематизировать, чтобы понять, с чем, зачем и почему приходят эти бренды на российский рынок.

Все смешались

К первой группе можно отнести тех, кто претендует на высший класс, – Spanair, Astra Airlines и Aegean Airlines. Их лестно характеризуют российские партнеры-туроператоры, отмечая, как и положено, качество, регулярность, надежность. В общем, такие отзывы не лишены оснований. Aegean Airline – крупнейшая в Греции, Spanair – член Star Alliance, а владельцем ее контрольного пакета с 2009 года выступают правительство Каталонии и турофис Барселоны. Во второй группе – бюджетные авиакомпании, как они сами себя позиционируют. Но иногда в это не верится. Как в случае с Air Berlin: вторая по величине в Германии, шестая – в Европе, входит в тридцатку крупнейших перевозчиков мира, а в 2010-м в четвертый раз названа Danish Travel Award лучшей бюджетной авиакомпанией. При этом имеет бизнес-класс... Границы стираются, и современные эконом-перевозчики все дальше отходят от привычной модели лоукоста, а именно – удаленные аэропорты вылета-прилета, отсутствие бесплатного сервиса на борту (багаж, напитки, питание – все за дополнительную плату), продажа билетов через Интернет. Сегодня они летают из тех же аэропортов, что и все, часто не берут доплат за багаж, покупают новые машины. Например, Flydubai из канонических и очевидных лоукостовских правил соблюдает, пожалуй, только одно – не включает в цену билета питание, компенсируя это высокотехнологичными опциями на борту. Из неочевидных – экономит на распространении билетов: меньшая часть мест на его региональных рейсах в России продается через Интернет, а большая, как говорят знающие люди, объемом до 2/3 кресел, в виде жесткого блока у него выкупает туроператор под свой риск. Что же заставляет наших игроков сотрудничать с ними?

Во власти амбиций

На этот счет есть несколько мнений. «Дефицит, – полагает Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок турфирмы «Нева». – Не в том смысле, что у нас мало авиакомпаний и техники. Просто накануне сезона, когда идет контрактинг, каждый туроператор старается взять как можно больше бортов. Кому-то не хватает». Ввязаться в драку и добыть себе самолетов с запасом – тоже выход не для всех: потом, когда станет очевидным избыток, оптимизировать перевозку и поделиться с коллегами не дадут амбиции. «Представьте себе: на одном пляжном направлении встретились два равновеликих игрока, и у одного подгорают кресла, – рассуждают наблюдатели. – Он лучше полетит полупустым самолетом, чем даст заработать конкуренту». Эксперты соглашаются: желание не оказаться в таких ситуациях может быть одной из причин того внимания, которое проявляют наши игроки к зарубежным авиакомпаниями так называемого второго эшелона. «У авиакомпаний сейчас новая тенденция – они борются за туроператоров, – считает советник президента «Натали Турс» Маргарита Давликанова. – Им тоже нужна загрузка, надо выживать. И они начинают понимать, что победит тот, чей туроператор окажется сильнее и сможет эту загрузку обеспечить. А для этого они должны давать хорошие условия и цены».

Снять удавку с шеи

Пока, говорят эксперты, перевозчики второго иностранного эшелона в России играют по правилам наших авиакомпаний, их жесткие блоки так же жестки. Но есть важный фактор, облегчающий продажи. Это цены, которые получают туроператоры. Они позволяют конкурировать с региональными монополистами и разрушают старую незамысловатую экономику прямых перелетов: тариф из пункта А в пункт В плюс тариф до Москвы. Турагенты из Екатеринбурга рассказывают, что когда Flydubai поставил такие же цены на Дубай из их города, как из столицы, были недовольные – мол, лоукостер, мог бы продавать дешевле. Но это оказалось на 20–25% ниже, чем у местной авиакомпании. Сами перевозчики обращают внимание на свои авиапарки – или совсем новые, как Air Berlin, Flydubai, Spanair, или «взрослые», до десяти лет (по нашим меркам – тоже новые), как Wind Jet, Aegean Airlines, Astra Aerlines. Сегодня доля иностранных авиакомпаний, сотрудничающих с туроператорами в круглогодичном, а чаще – сезонном режиме, по оценкам экспертов, невелика. Станет ли она больше? Скорее да, чем нет. По крайней мере нашим игрокам этого очень хотелось бы. Вот как объяснил это желание Сергей Бураков: «В начале 2000-х авиакомпании были сговорчивее. Не составляло проблемы отказаться от рейса за неделю, даже за три дня без санкций. Сейчас они почувствовали себя великими и не готовы снять с себя короны, а с шеи туроператоров – удавку. Но если иностранные авиакомпании пойдут в Россию в массовом порядке, ситуация изменится коренным образом. Нашим перевозчикам придется возвращаться к отношениям партнерства и вменяемости. Нам будет только лучше – тем туроператорам, кто до этого времени доживет».
  • Обзоры и аналитика
Автор Елена Ермоленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/vtoroy-eshelon/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106348
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47339
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22089
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31246
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99504
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56369
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48132
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45965
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте