"Трансаэро" вышла на поляну иноперевозчиков
В этом сезоне «Трансаэро» выстрелила целым залпом рейсов на дальнемагистральных направлениях. В октябре начала летать из Москвы на Маврикий, причем дважды в неделю (а в прошлом сезоне дебютировала на этом маршруте с еженедельной периодичностью). На 30 декабря намечен старт новой программы в Куала-Лумпур, с 1 января – в Сингапур, со 2 января – на Сейшелы. Раньше отечественный пассажир мог добраться в эти пункты только рейсами иностранных авиакомпаний. Впрочем, эксперты помнят одну попытку напрямую летать из российской столицы на Сейшельские острова. «С такой инициативой несколько лет назад выступила а/к Air Seychelles, – говорит Константин Денисов, исполнительный директор «Квинта-тур». – Но рейсы были прекращены в первый же сезон по причине слабой загрузки».
Скептики полагают, что такая же участь грозит новым проектам «Трансаэро»: «Маврикий уже горит. В октябре турпакеты с прямым перелетом предлагались за 40–50 тыс. рублей. Для люксового направления это очень дешево». «Еще ни одного тура мы не продали в минус, – парирует Андрей Кузнецов, президент компании «Южный Крест», один из крупнейших блочников всех перечисленных программ «Трансаэро». – Перевозчик предложил нам весьма выгодные тарифы». По неофициальным данным, стоимость кресла в блоке составляет $850 долларов.
Наблюдатели спорят о том, чем продиктованы рискованные проекты авиакомпании. Версия первая: есть необходимость грузить самолеты, часть которых из-за проблем на многих массовых направлениях, например в Таиланде, могла оказаться на бетоне. Версия вторая: борьба с инокомпаниями за пассажиропотоки на дальнемагистральных направлениях – часть стратегического плана развития «Трансаэро». «В любом случае выиграет потребитель, – резюмирует руководитель транспортного департамента «ИнтАэр» Алексей Емельянов. – Широкий выбор вариантов перевозки – в интересах клиентов».