logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 июня 2016

Когда боты вытеснят турагентов?

Топ-5 трендов туристического онлайна

В турбизнесе есть отдельная группа, если не сказать – секта, «яйцеголовых», которые редко видят своих клиентов в глаза, но знают многое (или считают, что знают) о том, что ждёт нашу отрасль лет через несколько… Послушать их человеку, привыкшему к ежедневному живому общению с туристами, всё равно что слетать на другую планету – система координат совершенно другая, но, оказывается, так тоже можно жить. И даже кое-что взять на вооружение.

Когда боты вытеснят турагентов?

… Корреспондент HL посетил конференцию E-Travel Future 2016, которая состоялась в конце прошлой недели. Впечатления пёстрые. Много знакомых лиц и на сцене, и в зале. Нет (или почти нет) представителей офлайновой туристической розницы, возможно, потому, что мероприятие для гостей платное и агентства пока не готовы платить за знание о «теоретическом будущем» туризма. И сразу подумалось о том, сколько бы драйва в дискуссии добавилось, если бы в зале оказалась, например, Анжела Галкина или Татьяна Юрченко. Ну прямо встреча двух цивилизаций могла бы случиться... Но не в дискуссиях была соль. Нам показалось интересным обобщить информацию о нескольких трендах туризма в онлайн-сфере, которые звучали у разных докладчиков, и обсудить их с вами.

С небес – в Россию

Большие цифры из докладов подтверждают то, что обычные турагентства ежедневно чувствуют на своей шкуре уже второй год. Путешествия по России – это не тренд. Это новая реальность. Международных туристов становится меньше, и потому «Яндекс. Авиабилеты» докладывает, что верхние строчки статистики по востребованности авиабилетов занимают внутренние перелёты. На первом месте ожидаемо – Симферополь. И лишь на 6-й позиции оказалось первое зарубежное направление. Готовы?.. Это Кишинёв… Только вряд ли это туристы. Очевидно, что статистику продавцам билетов во многом делают те, кто ездит по делам или к семье. Спикеры разошлись во мнениях, насколько упал спрос именно на тревел-услуги: звучали цифры от 20 до 50 %. Естественно, снизился и средний чек.

Давайте посмотрим на звёзды

Великий циник Оскар Уайльд говорил: «Все мы сидим в помойной яме, но некоторые из нас глядят на звёзды». Итак, попробуем понять, что ждёт нас светлого и зовущего в онлайн-тревеле.

Когда боты вытеснят турагентов?

На фото: Варвара Малкина, Expedia

Тренд первый. Без сомнения, пользователи гаджетов скоро будут разговаривать не только с Siri, но и с другими электронными помощниками. На туристических сайтах появятся роботы-консультанты, которые по простому голосовому запросу поймут, куда и когда турист хочет лететь, найдут билет и отель, помогут купить да ещё напомнят, когда нужно отправиться в путешествие. Помощники окажутся весьма кстати при налаживании диалога с объектом размещения: даже если турист говорит только по-русски, а в отеле – только по-японски, например. Языковой барьер, а вместе с ним проблемы, которые он порождает, прикажет долго жить. Эти темы прозвучали в докладах Михаила Черномордикова из Microsoft, Toni Raurich Marcet из Booking.com, Варвары Малкиной из Expedia.

Вывод – продавцы типовых туристических услуг и простеньких туров скоро будут вытеснены ботами, автоматически подбирающими юзерам самую низкую цену.

Тренд второй. Клиента будут ловить не на моменте начала покупки на сайте, а задолго до этого – когда он только стал о ней мечтать. На этом строит концепцию своего бизнеса Expedia. В ход идут все средства. Юзеру сначала предлагают составить свой будущий маршрут мечты, потом прогуляться по нему виртуально и поделиться опытом с друзьями. Глядишь – кто-нибудь что-то купит.

А это уже тренд третий. Он, в общем, стал практически, что называется, мейнстримом. Казалось бы, мелочь, но какая важная! Путешественник должен в любой момент иметь возможность всё «расшарить»: только что собранный виртуальный маршрут, билет на предброни, выбранный отель… Кстати, некоторые сервисы готовы на время принятия решения – до нескольких дней! – «замораживать» тарифы на билеты.

Четвёртый тренд абсолютно земной. Amadeus и УФС обратили внимание профессионалов, что стоит ждать быстрого развития сети скоростных поездов в мире, это внесёт корректировки и в туристические маршруты. И – как следствие – развитие и рост онлайн-продаж мультимодальных перевозок. То есть тех, которые при перемещении из пункта А в пункт Б позволяют заменить пять билетов на разные виды транспорта одним «единым».

Когда боты вытеснят турагентов?

На фото: Toni Raurich Marcet, Booking.com

Очевидно, что встроиться в этот тренд и даже заработать смогут те, кто уже сейчас научился бодро продавать не просто туры, а ещё и отдельные услуги, прежде всего – билеты на транспорт всех видов. Неужели мы дождёмся того времени, когда стандарты швейцарской единой транспортной системы окажутся хоть в какой-то мере применимы к передвижению по родным просторам?..

Пятый тренд из области маркетинга. Пока выглядит фантастически и несколько угрожающе. Но есть шанс, что скоро он станет реальностью. Дело в том, что сейчас технологии ещё не позволяют «склеить» пользователей из Интернета с офлайн-покупателями. То есть маркетологи не могут со 100 %-ной уверенностью сказать, что клиент пришёл за туром или другой покупкой именно под воздействием рекламы из Интернета. Однако невидимые устройства в торговых центрах уже начали собирать данные о телефонах зашедших в него людей. И не за горами то время, когда продавцы, в том числе туруслуг, смогут заранее знать, какая реклама привела клиента в их офис: пост в социальных сетях или вывеска на дверях.

Почему ещё не все туристы в онлайне?..

Для многих фанатиков электронной коммерции это вопрос вопросов. Ну ладно, мы не берем в расчёт бабушек и дедушек, которым сложно общаться со смартфонами. А остальные-то почему ещё по турагентствам ходят? По исследованиям компании QuanTeq, больше 60 % таких путешественников говорят, что не хотят тратить время на организацию поездки и «загружаться». А на самом деле они просто боятся что-то сделать не так и остаться без профессиональной поддержки в сложной ситуации.

Кстати, оказывается, ОТА (онлайн-тревел-агентства) тоже страдают от «неверности» туристов. Развеселил диалог из дискуссии:

– Они (туристы) используют нас как поисковики, а потом распечатывают тур и идут бронироваться к своей «тете Гале»! Что делать?!

– Отнять принтер.

Так что, господа офлайн-турагенты, вам точно есть пока где развернуться. Если, конечно, вы успели завоевать доверие своего клиента и найдёте аргументы, чтобы удержать его от покупки тура онлайн с автоматической скидкой в 10 %.

P.S. Особая благодарность Юрию Шабунину (Smart Soluthion) и Алене Корякиной («Рамблер/Путешествие») за организацию содержательного мероприятия и предоставленные фотографии. 

  • Обзоры технологий
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Турвизор» представил новый сервис «Найти дешевле» для быстрого подбора более выгодного тура
«Турвизор» представил новый сервис «Найти дешевле» для быстрого подбора более выгодного тура

Обзоры технологий

15/07/2025
Эчпочмак на связи: MTC Travel представил гастрогид по Казани
Эчпочмак на связи: MTC Travel представил гастрогид по Казани

Обзоры технологий

27/11/2024
«Получила больше, чем ожидала»: как HomeOffice упрощает работу турагентов
«Получила больше, чем ожидала»: как HomeOffice упрощает работу турагентов

Обзоры технологий

21/11/2024
Чат-бот для туриста при поиске авиабилетов – помощник или пустышка
Чат-бот для туриста при поиске авиабилетов – помощник или пустышка

Обзоры технологий

01/07/2024
Как турагенту найти красивое фото и не стать жертвой иска
Как турагенту найти красивое фото и не стать жертвой иска

Обзоры технологий

19/01/2024
Зарубежная виртуальная карта для онлайн-платежей: в чем подвох
Зарубежная виртуальная карта для онлайн-платежей: в чем подвох

Обзоры технологий

04/10/2023
Топ приложений, которые облегчат жизнь и отдых в Таиланде
Топ приложений, которые облегчат жизнь и отдых в Таиланде

Обзоры технологий

11/02/2022
FIT-туризм: какие технологии облегчают жизнь турагентов?

Обзоры технологий

17/12/2019
Система быстрых платежей: к чему готовиться турагентствам

Обзоры технологий

12/12/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение