В рубрику «Помощь зала» обратилась Ольга Баринова, директор московской турфирмы «Проспект». Ее туристы купили пакет на Крит, в который входило размещение в отеле 5*. По факту их заселили в корпус отеля, который сами туристы оценили на 3*, причем вместо двух DBL им дали один трехместный номер и один сингл. Туристы грозят агенту уголовным делом за мошенничество; туроператор отвечает, что клиенты получили то, что забронировали. Ольга просит помощи зала.
- Я забронировала тур у «Библио Глобуса», в соответствии с новыми правилами: все туристы оформлены в одной заявке. Выбрали отель Hersonissos Palace 5*, номера Standart Annex, два DBL. На сайте оператора написано, что по комфорту номера Standart Annex полностью соответствуют номерам основного корпуса отеля. Когда мы полностью оплатили тур, оказалось, что трансфер займет 5 часов, и надо платить за конкретизацию. Клиенты решили, что это уже вымогательство, и платить не стали.
Проблемы начались у туристов сразу по прибытии в отель. Они рассказали мне, что обстановка и комфорт корпуса, в который их поселили, скорее напоминают 3*. В душевой нет даже шампуня, в некоторых номерах разбиты унитазы, окна выходят на шумную стройку. Что это за отель 5*, когда в номере нет не то что халата и тапочек, но даже и элементарных средств гигиены? И тут же им гид объясняет, что теперь все окрестные апартаменты относятся к этому отелю, а переселение предлагает только за деньги!
К тому же вместо двух DBL туристов в отеле ждала бронь на трехместный и одноместный номера. В разных корпусах, которые оказались через дорогу друг от друга! И в 200 метрах от главного здания отеля. Даже сотрудница Hersonissos Palace 5*, с которой удалось связаться, была очень удивлена тем, что Москва продает эти номера как 5*.
Родители туристов собираются писать заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор. Продажа продукта, информация о котором не соответствует действительности, вымогательство денег принимающей стороной… Мне лично они грозят уголовным делом за мошенничество.
А «Библио Глобус» по-прежнему не реагирует. Точнее, реагирует однообразно: мол, туристы живут согласно брони, переселение в номер категорией выше – только за дополнительную плату.
Почему на сайте оператора корпуса категории 3* описываются как 5*? Несет ли оператор ответственность за ложные сведения? Почему вместо двух DBL туристы получили совсем другие номера, причем в разных корпусах? И, наконец, что же делать нам – при условии, что в данный момент на контакт не идут ни туристы, ни ТО?