Эту тему для обсуждения предложила Ирина Хакимова, директор турфирмы «Хит сезона». Накануне нового года она столкнулась с проблемой, с которой, увы, нередко сталкиваются туристы – с многочасовой задержкой авиарейса.
- 29 декабря в 8 часов утра я должна была вылетать из московского аэропорта «Домодедово» рейсом № 9671 авиакомпании «Московия» в Будапешт. Вообще целью моей поездки был концерт Штрауса, который давали в Вене 1 января. Но перелет на эту дату стоил порядка 40 тыс. рублей; за такие же практически деньги я приобрела пакет на термальный курорт Венгрии – удалось совместить приятное с приятным :).
Накануне начала тура я получила письмо с информацией о том, что время вылета переносится с 8 утра на… 23.30. Без особых извинений и объяснений – просто «по техническим причинам».
В реальности самолет, полный туристов, в том числе с детьми, отправился еще позже, примерно на два часа. Опять же без всяких объяснений. В общем, в отеле мы были в 3 утра по местному времени. Никаких компенсаций пассажирам не было предложено. А между тем все, кто летел на этом рейсе, потеряли целый день оплаченного отдыха!
Лично я замечательно провела время на курорте, отлично отдохнула, и мне не хочется вспоминать эту задержку и затевать тяжбу. Но я сделаю это из принципа. Чартерные компании привыкли, что никто с ними особо не связывается, полагая, что управы на них нет. Я понимаю, что у «Московии» всего четыре пассажирских самолета – два Boeing-737-700, два Boeing-737-800, и еще три грузовых Антонов-12; понятно, что сложно найти борт на замену. Но это не может быть оправданием для многочасовых задержек, которые выливаются в потерю многих часов и в итоге целого дня отдыха, с ночным перелетом и ночным же трансфером.
Коллеги, а как поступали вы, когда вам приходилось сталкиваться с задержками чартеров? Удавалось ли вам добиться компенсаций или хотя бы извинений?