Татьяну Беломестных, директора столичной турфирмы «Транс-Эст», интересует вопрос, с которым она столкнулась этим летом. Формально он касается вопросов страхования отдыхающих, а именно – нюансов репатриации тела. Но в то же время в плоскости человеческих отношений и личной порядочности и ответственности тех, кто выполняет эту печальную процедуру. Как вернуть вещи умершего на отдыхе туриста?
- Через Coral Travel в Royl Azur Resort 5* мы отправили отдыхать в Египет туристку. На курорт она отправилась одна. На следующий день после прилета она умирает – сердечный приступ. Страховая компания вывозит тело, все идет как надо. Но затем к нам приходит дочь умершей и просит вернуть вещи, а главное – нательный золотой крестик, который, как уверяет дочь, женщина всегда носила, а сейчас его нет.
Обращаемся за разъяснением к Coral. Они в ответ – «это ваша проблема. Либо ищите туристов, кто возьмется забрать вещи из отеля, либо пусть дочь едет сама и забирает. А что касается крестика – то это пусть страховая выясняет, т.к. по правилам она перевозит тело без каких-либо вещей».
Нюанс в том, что, согласно правилам Coral, письменно они отвечают только на претензии, а в данном случае речь шла просто о человеческой помощи. Мы писали также по тем контактам, которые указаны на сайте турфирмы, у них это называется – высказать мнение, но в ответ также тишина…
Спрашиваю уважаемое сообщество: а все-таки, кроме общечеловеческих категорий, есть какие-либо правила или законы, регулирующие подобные ситуации? Ладно, если у умершего человека в отеле остался купальник и шорты, а если что-то ценное? Украшения? Деньги в сейфе? Просто что-то дорогое его родным как память? Как вернуть вещи умершего туриста? У кого был подобный опыт? Буду признательна за любую помощь.