Отчаявшись добиться возврата средств от «Бриско», клиенты туроператора готовы чуть ли не митинговать
Эту историю редакция HL узнала от турагентства «Мастер Тур» из Рязани. Проблема, как это ни цинично звучит, банальная: «Бриско» не возвращает денежные средства своим клиентам по аннулированному туру в Египет. Ситуация осложняется тем, что тур кредитный. Банк требует выплат точно в срок, а туроператор, по словам представителей «Мастер Тура», наоборот, постоянно переносит им же установленные сроки возврата. Дошло до того, что директор «Мастер Тура» решила вместе с коллегами из других компаний поехать на туристическую выставку MITT и организовать настоящий митинг. Идею, как это часто бывает в России, поддержали единогласно. О своём желании присоединиться к акции заявили десятки участников. Но доехал до Москвы только рязанский «Мастер Тур».
В итоге 23 марта рязанцы отправились искать правды на MITT. Стенда «Бриско», что логично, директор агентства Людмила Заярнюк и туристы не нашли, как и чиновников от турбизнеса, к которым хотели обратиться с назревшими вопросами. Однако ходоки к «Бриско» нашли корреспондента HL и рассказали ему о своей проблеме.
«15 октября 2015 года наше агентство забронировало через туроператора «Бриско» отдых для молодожёнов Ивановых и их друзей в Египте на 02.01.2016–09.01.2016. Туристы Ивановы для оплаты этого тура взяли кредит. 31 октября 2015 года мы полностью проплатили заявку. Но 1 ноября туристы, узнав о трагедии в Египте, пришли в агентство и написали просьбу об аннуляции своего заказа. Мы переслали эту аннуляцию в «Бриско» и 3 ноября получили ответ – заявки аннулированы без штрафных санкций, поскольку до начала тура в тот момент был 61 день. Но вот тут и начались наши злоключения. Совершенно ординарный случай возврата средств по аннуляции тура туроператор «Бриско» почему-то присоединил к ситуации с Египтом. Наши многочисленные письма, звонки, объяснения с «Бриско» никаких результатов не дают. Полное отсутствие конкретики со стороны туроператора, а главное – действий, прописанных в агентском договоре. Наши туристы до января 2016 года имели терпение, о котором нас просили в «Бриско». Но с января они начали выплачивать проценты по займу и, соответственно, начали трясти нас. 18 января нам наконец-то прислали официальный ответ, где сроком выплат был обозначен конец марта. В телефонном разговоре уточнили – 20 марта. Однако ни 20-го, ни 21-го, ни 23 марта в «Бриско» ни о каком начале выплат никто и не знает. Мы пытались искать помощи в Ростуризме. Там нам тоже не помогли. Мы обращались к юристам. Увы, и они разводят руками», – рассказывает Людмила Заярнюк, директор «Мастер Тура».
Редакция HL связалась с Александром Осауленко, главой «Турпомощи», он ознакомился с ситуацией и согласился встретиться с туристами, чтобы оказать посильную помощь в решении проблемы. Однако вмешательство общественной организации не гарантирует, что туристы смогут не только вернуть деньги за тур, но и получить компенсацию за средства, потраченные на погашения кредита.
Вопрос – что делать?