Татьяна Субботина – генеральный директор компании «Аква Юна», специализирующейся на детском и молодежном туризме. Продает туры в лагеря в Венгрии, Болгарии, Украине, Черногории, на Кипре. Считает: ««детских» турфирм в отрасли наперечет, хочется, чтобы они жили в мире и согласии.
Свои в Хайдусобосло
Наша турфирма «Аква Юна» в 2006 году, в Венгрии, в городе Хайдусобосло, на базе отеля создала свой лагерь и назвала его «Аквалэнд». Название не самое оригинальное, «Аквалэндов» в мире много, но, учитывая, что город Хайдусобосло очень маленький, практически деревня, а детский лагерь с таким названием там один, то вопросов на детском туристическом рынке не возникало, все агентства знали, что лагерь в Венгрии - это детище нашей турфирмы.
И вот, через 6 лет, в 2011 году, на фирму посыпались звонки от агентств, с вопросами «А что, очередной заезд не состоится? Не собрали группу?» Мы с недоумением отвечали, что заезды состоятся на все даты, и набор детей ведется, можно не волноваться.
Два «Аквалэнда»
Детский туристический рынок небольшой, и путем несложных поисков выяснилось, что уважаемая туристическая фирма «Ост-Вест», которая на рынке уже 20 лет, решила открыть в том же городе Хайдусобосло детский лагерь, и название теперь у него такое же - «Аквалэнд». Поэтому началась путаница. Мы уже устали объяснять, что все нормально и все заезды будут, это в «Ост-Весте» еще лагерь с таким же названием, и это у них проблемы. Но всем все же не объяснишь. Клиенты уходят.
Я звонила коллегам и постаралась тактично объяснить, что не очень этично делать лагерь практически в соседнем отеле, с таким же названием, где другая программа, другие вожатые, другая концепция.
В «Ост-Весте» аргументировали, что название для лагеря им предложила их принимающая сторона в Венгрии. Но дело в том, что турфирм в Венгрии, в частности в этом городе не просто мало, а очень мало, все они известны. Это - небольшая принимающая фирма, она тоже занимается детским отдыхом, правда, особо много детских групп у нее не было, и тем более никогда не было такого лагеря «Аквалэнд». Но директор этой венгерской фирмы знала, что в таком-то отеле российская фирма давно делает лагерь.
И вот, этой венгерской фирме в 2011 г. вдруг пришла идея дать своему лагерю аналогичное название. И ей все равно, что отели находятся в 5-минутах ходьбы друг от друга. Здесь «Аквалэнд», там «Аквалэнд»…Наверное, главная цель венгров была продать продукт любой ценой.
«Ост-Вест» в прошлом году все выслушали, сказали, что они прекратили набор в свой лагерь, так как группы не набрались, а в этом году ситуация повторилась! Нам звонят агентства, клиенты, спрашивают, почему им сказали, что не состоится заезд, почему цена другая и так далее…
Что посоветуете?
Добавлю, что название «Аквалэнд» нельзя запатентовать, слово распространенное, поэтому можно сказать, раз незапатентовано, то «имею право»! В этой жизни, конечно можно все, но разве в этом дело?
Что посоветуете, коллеги?