В популярную рубрику «Помощь зала» обратилась директор столичного ТА «Белый кролик» Анастасия Пронина. Ее туристы и она опытным путем выяснили, что львиная доля размещаемых в Интернете СПО – не больше, чем уловка туроператоров. В действительности, туров по анонсированным и очень привлекательным ценам нет. Ей не удалось найти ни одного.
- На нашем сайте, как, наверное, у многих агентств, есть специальный модуль – «Горящие туры». Туда транслируется информация обо всех актуальных СПО туроператоров.
На днях ко мне пришла туристка. Она через этот модуль нашла выгодное предложение – 4 ночи в Египте в отеле 3* за 4 тысячи рублей. Мы стали звонить по указанному телефону. Поинтересовались, как можно забронировать тур. В ответ нам довольно грубо ответили, что таких цен нет и в помине. Дескать, мы чуть ли не городские сумасшедшие, если хотим съездить в Египет по цене сапог.
На наш логичный вопрос, зачем же вы сами разместили эту информацию, нам ответили: «Видимо, произошла какая-то техническая ошибка».
Все бы ничего, если бы при нашем разговоре не присутствовала туристка. Понятно, что больше к нам она не обратится, да и доверия к туротрасли, полагаю, у нее поубавилось.
Буквально через день похожая история. Приходит турист, говорит, что нашел предложение: 8 ночей в Таиланде за 15 тысяч рублей. Звоним, и снова «аттракцион неслыханной щедрости» объясняют технической накладкой. Правда, менеджер ТО тут же добавила, что может найти похожий тур: «Будет чуть-чуть подороже, вы же понимаете».
А что я должна понимать? Что туроператоры заманивают клиентов сладкими обещаниями, а в итоге оказывается, что это чистой воды липа?
Мы решили провести свое небольшое расследование. Обзвонили с десяток выгодных предложений. Оказалась, что все они – такая же техническая ошибка. Не то что – «кончился, раскупили», а именно – ошибка. И везде нам обещали найти похожий турпакет, но «немного дороже».
Хотелось бы услышать от уважаемых коллег, попадались ли вам по таким рекламным объявлениям реальные предложения? И не кажется ли вам, что туроператоры до того заигрались в маркетинговые игры, что это начинает походить на недобросовестную рекламу? Неужели основной наживкой для потенциального клиента может быть только откровенная дешевка, к тому же в действительности не существующая?