Страховщик разводит руками
В рубрику «Помощь зала» обратилась Елена Иванова, директор турагентства «Вокруг Света» из Ульяновска. Она заказала своим клиентам тур в Global Club. Тот закрылся с долгами и невыполненными обязательствами. Елена за свой счет купила туристам новую путевку, и попыталась вернуть деньги через страховщика. Однако после обращения к нему у турагента осталось еще больше вопросов. Все они – в конце ее обращения.
- Наши туристы должны были улететь на отдых 8 сентября 2012 года. Деньги по заявке мы перечислили в Global Club. Понятно, что потом нам самим пришлось повторно оплачивать их поездку – не терять же клиентов.
20 сентября мы подали заявление в «Югорию», к страховщику Global Club. К нему приложили договор с туристами, где указано, что наше турагентство «Вокруг Света» бронирует тур через центр бронирования Global Club и переводит ему деньги, а Global заказывает и оплачивает тур оператору «Пегас туристик» Еще приложили счет от Global Club на оплату и платежное поручение с отметкой банка. Пояснили, что из-за того, что Global Club не выполнил свои обязательства в отношении наших клиентов и мы понесли расходы по организации их отдыха, просим их нам возместить.
16 октября получаем ответ от «Югории».
Они написали, что согласно статье 1 закона «Об основах туристской деятельности» туроператором является лицо, формирующее и реализующее турпродукт, а турагентом – лицо, продвигающее и реализующее его. Страховым же случаем является факт установления обязанности ТО возместить туристу или иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения по договору о реализации турпродукта. При условии, что это произошло в течение срока страхования ответственности ТО. То есть страховщику, чтобы квалифицировать заявленное событие как страховой случай, «необходимо установить факт наступления обязанности ООО "Глобал -ТревелИнтернейшнл", действующего в качестве туроператора».
В ответе «Югории» написано, что, судя по договору, который мы приложили к заявлению, туроператором выступает «Пегас туристик». В то время как «Глобал» выступал в качестве агента, реализующего турпродукт, сформированный «Пегасом». «Ответственность ООО «Глобал-Тревел Интернейшнл» как агента не застрахована в ОАО «Югория», - написали они. И дальш: «На основании изложенного ОАО «Югория» не находит правовых оснований для признания заявленного события страховым случаем и выплаты страхового возмещения.
У меня возникает очень много вопросов. Во-первых, как же все-таки вернуть свои деньги? Если обращаться в суд, то к кому подавать иск? К «Югории», «Глобалу», «Пегасу»? Во-вторых, интересно получается: «Глобал» собрал деньги, объявил о банкротстве и так и ушел, ни за что не отвечая? Где их руководство? Так и останутся безнаказанными? Вообще что-нибудь слышно о «Глобал»? Где их найти?