В рубрику «Помощь зала» обратилась Светлана Зайцева, директор турагентства «Тритон-Трэвел» и сообщила, что туроператор предложил ее клиентам в качестве компенсации за задержку рейса VIP-карту с 10-процентной скидкой на все его туры до конца следующего года. «Получается, если туристы придут ко мне с этой картой, я должна отдать им свою комиссию, чтобы дать скидку? Я этого делать не могу. Значит, турист уйдет от меня к этому ТО, который обеспечит ему дисконт...»
Наш партнер туроператор PAC group в конце мая отправлял через свой корпоративный отдел группу туристов на конференцию в Италию. Обратный рейс 26 мая был задержан на 9 часов, в результате люди вернулись домой не в воскресенье, а на следующий день, в понедельник.
В этой группе были два постоянных клиента моего турагентства. Они рассказали, что по прошествии нескольких дней получили официальное письмо от «Пак Групп» с извинениями за задержку и предложением компенсации – VIP-карты со скидкой 10% на все туры этого туроператора на период 2013-2014 гг. Карты были торжественно вручены 06.06.13 самим гендиректором «Пак Групп» Ильей Иткиным на торжественном мероприятии, которое проводилось после приезда группы в Москву.
Один мой клиент незадолго до этого события купил через мое агентство круизный тур «Пак Групп» и посетовал, что поторопился его оплатить, ведь мог бы получить скидку в 10%! Я объяснила ему, что не могу позволить себе раздавать скидки в 10% , это размер моей агентской комиссии, на эти деньги существует моя компания.
За чей счет дается эта скидка? От туроператора ответа на этот вопрос я так и не дождалась. Но логично предположить, что если я не смогу предоставить туристам обещанный дисконт, они уйдут за ним к «автору» - туроператору. Получается, что «Пак», с одной стороны, сделал верный шаг – ответил за недостаток туруслуги рублем. Но, с другой, – он лишил мое агентство постоянных клиентов.
Я понимаю, слово – не воробей, особенно написанное на бумаге, на фирменном бланке компании и заверенное подписью гендиректора; обещанной скидки не отменить, карты уже выданы. Но я уверена, из ситуации нужно искать выход, мне и г-ну Иткину. Я вижу такой вариант: на туры, забронированные по этим VIP-картам, туроператор дает мне дополнительные 10% комиссии, чтобы я могла отдать их туристам.
Иначе получается, что скидка ТО за свою недоработку дана за счет ТА. Или вообще ценой потери моих клиентов. Коллеги, что думаете вы?