Очередная тема рубрики: туроператор неожиданно объявил об аннуляции тура, а возвращать деньги не спешит. Как избежать подобных ситуаций? Об еще одной «новогодней» истории поведала Ирина Кочанова, директор агентства «Ириал» из г. Волжского Волгоградской области.
Еще 5 декабря мы оплатили туроператору «Астория-трэвел» (Москва) автобусный тур для детской группы Прага – Париж с 3 по 11 января. Документы на открытие польской визы были отправлены еще раньше, 30 ноября, курьерской почтой. Однако 27 декабря вечером нам позвонили и сообщили, что поездка не состоится по причине недобора группы. Это за 6 дней до начала тура! Правда, предложили альтернативу – Венгрию. Родители отказались. Об этом мы сообщили туроператору 29 декабря и потребовали возврат стоимости тура (361 тыс. руб.). «Мы все вернем. Пришлите письмо», - последовал ответ. И все. И телефоны, и электронная почта «Астории» больше не реагировали на наши сигналы. Первый рабочий день в 2013 году был 9-го, но мы не могли получить ответа от туроператора вплоть до понедельника, 14 января. Только в этот день удалось связаться с гендиректором «Астории» Ириной Зайцевой. Она подтвердила готовность осуществить возврат, а молчание объяснила тем, что 14 января у них – первый рабочий день после праздников. Г-жа Зайцева также напомнила, что по договору возврат осуществляется в течение 10 банковских дней, а банки возобновили работу только 9 января. Но на этом эпопея не закончилась.
Связь с «Асторией» снова оборвалась. Молчание длилось вплоть до 17-го, когда директор ТО наконец позвонила и снова пообещала вернуть деньги на днях. Интересный момент: я позвонила сестре в Волгоград (у нее там своя турфирма) и попросила послать в «Асторию» заявку на тур. Что же вы думаете? Ответ был немедленно получен 14 января! То есть не отвечали они только на наши запросы по возврату средств.
Может быть, это наша ошибка – доверились незнакомому туроператору, который привлек интересными программой и ценами? Допустим, деньги вернут. Но у наших клиентов сорван отдых на новогодних каникулах. Больше того, они остались без денег на этот период. И обратятся ли они в следующий раз за услугами в наше агентство? Могут еще и других отсоветовать. А что если бы телефоны туроператора так и не ответили, ведь чтобы обратиться в страховую компанию за компенсацией в рамках финансовых гарантий, требуется письменное подтверждение туроператора о невозможности исполнить обязательства по договору, а он взял и исчез? Так или иначе, в любом случае, наше агентство в будущем никогда не станет работать с «Асторией».