Неудачный отдых обернулся претензиями к страховщику
По мнению москвича Романа Егорова (имя изменено. – Ред.), недавно вернувшегося на родину после испорченного отдыха во Вьетнаме, страховая компания сэкономила на его медицинском обслуживании. Как утверждает турист, после перелома ключицы ему сделали операцию «по устаревшим технологиям» и в условиях полной антисанитарии.
Диагноз «закрытый перелом правой ключицы со смещением» туристу поставили после того, как он получил травму во время занятий сёрфингом. Россиянина сбило волной, и Роман налетел на риф, ударившись спиной о камни.
В госпитале Ан Фуок, куда первоначально доставили россиянина, с него потребовали внести предоплату наличными – 2 000 $. Такой суммы у Егорова при себе не оказалось, и позднее он был прооперирован в другой клинике, условия в которой, по его словам, не соответствовали санитарным нормам и стандартам современной медицины.
Рассказывает Роман Егоров:
«Через час после операции я очнулся в общей реанимации с голыми тётками и стариками. По всем прыгали блохи, я орал на всех языках, но никто так и не подошёл... Как только смог встать, я ушёл оттуда. Позднее обнаружил, что не было ни пластин, ни штифтов – просто спица в кость вставлена! До сих пор очень болит…» – говорит Роман, продолжающий лечение уже в Москве и за свой счёт.
Юлия Алчеева, исполнительный директор АО «ЕРВ Туристическое Страхование»:
«Сумма расходов по данному случаю составила 1 667 $. Застрахованного туриста направили в госпиталь Ан Фуок, который действительно потребовал внести предоплату за операцию, так как он не работает по гарантийному письму. Поэтому пациента доставили в ту клинику, с которой действует договор на оплату медицинских услуг безналичным путём. Его успешно прооперировали, и врачом была рекомендована госпитализация. Но спустя несколько часов клиент был выписан по собственному желанию», – рассказала Алчеева.
По её словам, единого уровня медицинского обслуживания в странах пребывания российских туристов не существует, и после произошедшего несчастного случая другой возможности оперативного вмешательства хирургов просто не было. «Какие есть технологии в клиниках Вьетнама, теми и вынуждены обходиться», – уточняет Юлия Алчеева.
Туриста эти разъяснения не устраивают. В связи с этим он обращается за «Помощью зала» к аудитории HotLine.travel и задаёт вопрос: «Есть ли возможность получить со страховой компании компенсацию?» Редакция просит высказаться юристов, хотя ответ в данной ситуации, похоже, будет отрицательным, – услугу, предусмотренную полисом, клиент всё-таки получил. Скорее, актуален другой вопрос – как избежать подобного рода разочарований в будущем? Может, стоит рекомендовать туристам покупать не просто медстраховку, покрывающую только расходы на медицинскую помощь за рубежом, но и полис страхования от несчастного случая, предусматривающий ещё и денежную компенсацию?