Владимир Куликов, директор подмосковной турфирмы «Визит-центр», поднял тему, которая сегодня волнует многих агентов: как работать с внутренним туризмом, как продавать его сейчас, когда туроператоры один за другим прекращают свою деятельность, размер фингарантий очевидно недостаточен для покрытия убытков пострадавших туристов. Но главное, страховщики отказываются выплачивать и эти деньги, опираясь… на закон «Об основах туристской деятельности».
- Обстановка на рынке внутреннего туризма сложилась очень неблагоприятная. Начиная с того, что по закону ассортимент, который реализуют ТО по России и СНГ, даже не считается турпродуктом, потому что в это понятие входит размещение и перевозка, а туристы обычно покупают размещение в турфирмах, а билеты – сами. Внутренний продукт не пакетируется… Впечатление, что, когда принимали закон о фингарантиях, этого просто никто не учел, и проблема неожиданно всплыла в процессе работы. Банальный недосмотр, которым, я уверен, никто не будет заниматься, пока не возникнут совсем крупные проблемы.
И это не говоря о том, что сама сумма фингарантий для внутреннего туризма не слишком адекватна. Ведь стоимость туров, например, в те же санатории Кавказа не меньше, чем стоимость на курорты Восточной Европы. То же можно сказать и о других направлениях – пляжных, экскурсионных. Таким образом, суммы в бизнесе достаточно крупные, а компенсации – 500 тысяч на всех, чего явно недостаточно для возмещения убытков в случае банкротства или приостановки деятельности оператора.
Это вполне жизненные проблемы - рухнула "Раена", сейчас падают другие операторы. Само собой, возникает вопрос – как продавать внутренний туризм, и стоит ли вообще это делать? Мы продаем, но все время стараемся быть в курсе событий, чтобы при малейшей угрозе сворачивать партнерство. В этом помогает профессиональный круг общения, конечно.
Как решили для себя эту проблему вы, коллеги? Поделитесь своими соображениями.