В рубрике «Помощь зала» – необычный сюжет
«На прошлой неделе мне скинули ссылку на страницу в сети украинского агентства с нашим названием и лого. Эта компания расположена в Днепропетровске, туроператор «Спейс Тревел» не имеет к ней никакого отношения.
Когда мы обратились с просьбой убрать наш логотип хотя бы из их профиля в Facebook, то получили такой ответ:
«У нас европейское государство, законы РФ к нам никакого отношения не имеют. Если у Вас зарегистрирован международный бренд или логотип, сбросьте, пожалуйста, ссылку на регистратора, и мы целиком и полностью сможем выполнить Ваше пожелание».
После того как туроператор снова попросил не воровать и пообещал обратиться с жалобой в администрацию Facebook, был получен ещё один ответ.
«Во-первых, страницу удалять мы не собираемся, во-вторых, регистрация торговой марки у Вас только произведена на территории РФ (не факт) и не имеет международного статуса (это я уже проверила), а если Вам хочется, чтобы мы заменили логотип, то не вопрос, мы заменим на тот, который используется у нас на Украине и на оккупированных территориях (Донбасса и Крыма)».
После этого украинский турагент действительно заменил фотографию профиля на корпоративной странице, но логотип «Спейс Тревел» с характерной изогнутой буквой S на ней всё равно остался.
Руководство российской компании такое упорство и удивило и позабавило одновременно. По словам Артура Мурадяна, факт заимствования или попросту кражи чужой интеллектуальной собственности очевиден. Непонятно, почему нельзя это просто признать и придумать свой собственный логотип. При чём тут Европа и оккупированные территории. Коллеги, что посоветуете?
Со своей стороны редакция обратилась за комментарием к юристу Георгию Мохову. По его словам, предъявить претензии украинской компании можно, но для этого необходимо, чтобы торговая марка была зарегистрирована не только на территории России, но и на Украине. «Там есть аналог Роспатента, туда и надо обращаться», – сообщил эксперт. По его словам, с Украиной имеется соглашение, которое теоретически даёт приоритет обладателю прав на территории России. Если же всего этого не делать, то остаётся только взывать к совести иностранных коллег.
Отметим, что разбирательства вокруг прав на торговые марки между российскими и украинскими туристическими компаниями были и раньше. Оспорить использование своего названия на Украине, например, пыталась Сеть «Горячие туры». Разбирательства ни к чему не привели, а в 2015 году одноимённая украинская компания разорилась.