И хорошо это или плохо
На прошлой неделе на YouTube появился клип к официальному гимну чемпионата мира по футболу, который 14 июня стартовал в Москве. Песню Live It Up исполняют американские звезды Ники Джем, Уилл Смит и албанская вокалистка Эра Истрефи, а видеоряд был записан в Будапеште. Только несколько первых секунд занимают виды спорткомплекса «Лужники». У многих такое несоответствие вызвало вопросы – пользователи сети не поняли, как песня и клип связаны с Россией. Своим мнением по этому поводу с HotLine.travel поделились эксперты туризма и рекламы.
Уилл Смит не доехал
«Песня огонь… Но мое мнение, если гимн российского футбола... Песня должна быть на русском», «Это для чемпионата мира в России или дань уважения Бразилии?», «Мне это не нравится, извините. Я думаю, что это не идентифицирует страну или российские ритмы очень скрыты», – пишут иностранные болельщики под клипом Live It Up.
Генеральный представитель City Sightseeing Russia Сергей Лаврентьев считает, что было бы правильнее, если этот ролик был бы снят в России. Специалист по туризму возмущается, почему Уилл Смит не долетел пары часов из Лос-Анджелеса до Москвы, а предпочёл Будапешт.
По словам Сергея, этот вопрос надо адресовать не Уиллу Смиту и продюсерам видео, а нашим чиновникам. В России иностранным компаниям (в том числе кинокомпаниям) чрезвычайно сложно, тем более оперативно, организовать свою деятельность. В ту же Венгрию, в отличие от нашей страны можно попасть без визы, во-вторых, вопросы логистики, инфраструктуры и согласования съемок там решаются намного быстрее и без бюрократической волокиты. «Это косвенно говорит и в целом об инвестклимате страны», - заключает эксперт.
Вписались в мировой поп-ландшафт
Однако креативный директор MOST Creative Club, президент Ассоциации интерактивных агентств России и обладатель Золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов, наоборот, считает, что такой формат клипа удачен и даже идет на пользу имиджу нашей страны. «Это же не наше собственное событие. Это международное событие, и ФИФА решает, как его показать. Они знают свою основную ЦА и их пристрастия. Кадры из России всё-таки есть, т. е. мы интегрированы в мировой поп-ландшафт. В общем-то, это даже выгоднее. Мы не в изоляции, мы часть мировой культуры, в то время как политика направлена в другую сторону», – говорит эксперт.