Гастротуры, квесты, история и современность – чем заполнят «Турвитрину Подмосковья»
На старте конкурса «Туристическая витрина Подмосковья» мы встретились с первым заместителем министра культуры и туризма Московской области Алексеем Шимко. Узнали подробности – как будет организован проект, чем он станет полезен туристам, авторам экскурсионных программ и специалистам турбизнеса.
Алексей Владимирович, добрый день. Министерство культуры и туризма Московской области объявило о начале приема заявок от авторов экскурсионных программ на участие в конкурсе «Туристическая витрина Подмосковья». Что вы ждете от проекта, почему ставка сделана на него?
«Туристическая витрина» хорошо себя зарекомендовала у наших коллег – в Санкт-Петербурге. Формат позволяет собрать талантливых авторов экскурсионных программ, презентовать их работы турбизнесу и после вывести на широкую аудиторию туристов. Я убежден, что Подмосковье имеет колоссальный экскурсионный потенциал. И наша задача – структурировать, обобщать лучшие практики, помогать внедрить их в работу турфирм. Ведь имея на руках качественный экскурсионный материал, турбизнес может предлагать его своим клиентам, создавая тем самым уникальный продукт. Для любознательных активных туристов программы, представленные на «Туристической витрине», – отличная подборка продуманных кейсов, которые получили оценку профессионалов. Время, потраченное на такую экскурсию, точно не будет потерянным.
Как авторам экскурсионных программ по Подмосковью попасть на «Турвитрину»?
Правила участия подробно описаны на сайте. До 9 июня нужно заполнить анкету, и еще важно заранее настроиться на то, что работа предстоит большая, – надо предложить оригинальную программу, которая обеспечит занятость туристов не менее чем на 4 часа. Непосредственно экскурсия может быть вдвое короче, остальное время участники дополняют посещением знаковых культурных, гастрономических мест, прогулкой, фотосессией. Сейчас стартовал прием заявок – вместе в экспертами наша команда изучает, отбирает те, которые соответствуют условиям конкурса. А потом подключатся менторы – профильные специалисты, эксперты по маркетингу, чтобы помочь конкурсантам отшлифовать свои проекты и достойно представить на суд жюри в очном формате.
Когда можно будет вживую увидеть презентации программ?
Презентации в формате питч-сессий будут проходить 28 и 29 июня в Доме Правительства Московской области (г. Красногорск, бульвар Строителей, 1). Мы приглашаем членов жюри, наставников, группы поддержки конкурсантов, заинтересованных специалистов турбизнеса. А после обязательно расскажем широкой аудитории о выводах экспертов, а отзывы менторов дополнят визитные карточки проектов. Так что мы всю информацию донесем до туристов в корректной форме, чтобы направить и сориентировать, какую программу выбрать, что именно в ней уникального и особенного.
Каковы критерии оценки в конкурсе?
Мы заинтересованы поддержать оригинальные проекты, открывающие новые ракурсы исторических или культурных событий, новые факты. Очень важна работа гида – глубокая проработка темы, умение увлечь и заинтересовать.
Уже есть желающие принять участие в конкурсе и что, на ваш взгляд, их мотивирует?
Да, у нас очень хороший отклик на предложение принять участие в «Турвитрине». Во-первых, это возможность показать свои лучшие кейсы профсообществу и выйти образно говоря, на большую сцену. Кроме того, проект дает возможность получить обратную связь от экспертов, чтобы возможно улучшить, доработать проект, еще более его актуализировать. Еще важный момент – это контакт с представителями турбизнеса, новые связи, варианты масштабирования и продвижения своих проектов – презентации участников с контактами и фотографиями будут выставлены в открытом доступе на сайте «Турвитрины».
Будем учитывать также, что победители конкурса получат статус рекомендованных экскурсионных проектов от Министерства культуры и туризма Московской области, – это не только престижно, но и позволяет гидам улучшить свою деятельность.
Какие туристические места Подмосковья интересны вам самому, что хотелось бы посетить, но пока времени не было?
На самом деле по работе я был практически везде – но, если говорить об отдыхе, то я бы с удовольствием съездил в Арт-Усадьбу Веретьево. И надеюсь, побываю там в ближайшее время. Еще интересен Егорьевск – старинное купеческое место. На мой взгляд, оно заслуживает большего внимания туристов. Там, кстати, находится один из старейших историко-художественных музеев Подмосковья.
Турист Подмосковья, на ваш взгляд, – это больше москвич, которому надо куда-то выбраться на выходные, или наоборот: основной поток – приезжие издалека?
Мы недавно делали аналитику – можно выделить две основные категории: туристы от 25 до 34 лет, и те, кто старше – предпенсионного и пенсионного возраста. Чаще всего к нам едут из Москвы – 44%. И, как правило, это туры в выходные.
Как оцениваете туристический потенциал Подмосковья?
Мы ведем активную работу над созданием единой стратегии развития культурно-туристического комплекса Московской области. Ее главные цели – развитие рынка туристских услуг, продвижение такого продукта и развитие соответствующей инфраструктуры. Мы ожидаем ежегодного увеличения турпотока минимум на 10%. И, возможно, благодаря авторским турам, которые мы, я уверен, увидим на «Турвитрине», в Подмосковье станут популярны новые, ранее не особо известные места.
Реклама. АНО "ЦРТ МО", ИНН 5024198415