Украинские туристы жалуются на плохой сервис в отелях Египта
Открытия чартерных рейсов в Египет туроператоры, турагенты и туристы из России ждут как манны небесной. Причины понятны: Египет славится гарантированно тёплым Красным морем и огромным выбором отелей с привычным All inclusive по доступной цене. Всё это делало востребованным отдых там, но сейчас возобновление продаж и открытие Египта может обернуться головной болью. Как утверждают представители турагентств соседней Украины, отельная база Египта уже далеко не та, что раньше. Столкнувшись с падением турпотока из России и стран Европы, отдельные отельеры включили режим экономии. Что сразу же сказалось на их сервисе и качестве предоставляемых услуг.
С этим уже пришлось столкнуться турагентствам Украины, где продажи туров в Египет, в отличие от России, не останавливались. Пример приводит Оксана Русанова, директор турагентства Ligtour (Харьков). Её туристы, отдыхавшие в начале июня в Rehana Sharm Resort 4* (Шарм-эль-Шейх), были весьма расстроены питанием и обслуживанием. В частности, номера не убирались, на пляже было много мусора. «Я продавала туры в этот отель и в прошлые годы, и ранее подобных жалоб не было», – констатирует собеседница.
Аналогичную тенденцию отмечает и директор киевского турагентства «Турыстычна Хата» Александр Олифиренко. Отель Continental Garden Reef Resort 5* в Шарм-эль-Шейхе, ранее работавший под знаменитой торговой маркой InterContinental, уже не раз становился местом отдыха для него и его супруги. Но последняя поездка их разочаровала. «Понтон на пляже разбит волнами и оброс водорослями, лестница, по которой можно было на него забраться, заржавела и отвалилась, от деревянной дорожки, защищающей ноги от кораллов при входе в воду, почти ничего не осталось – она попросту сгнила», – делится впечатлениями Александр. Не всё гладко и с питанием: в зале ресторана стало заметно меньше обслуживающего персонала, грязная посуда убирается не сразу, бывает проблематично найти столовые приборы. Причём такая картина наблюдалась в период «высокого» спроса – в феврале.
А что в Хургаде?
Эта же проблема не обошла стороной и некоторые отели Хургады, среди которых есть и весьма популярные. Например, Sindbad Beach Resort, в своё время признанный лучшим отелем на побережье Красного моря в категории 4*. «По нему всегда было очень много заявок, но наши туристы, вернувшиеся оттуда, рассказали, что отель уже не тот», – продолжает наш собеседник. Печальные симптомы экономии бюджета выразились в сокращении количества работников на пляже и в зале ресторана. Клиенты сетовали, что оскудела линия напитков в пляжной зоне, даже пиво периодически заканчивается в самый неподходящий момент. «Да, как правило, вместе с падением сервиса обычно понижается и цена. Но станет ли этот факт утешением для туристов, большой вопрос», – заключает Александр Олифиренко.
Интересно, что некоторые российские туристы, которые продолжают ездить в Египет в индивидуальном порядке, используя стыковочные рейсы, также не в восторге. С их стороны тоже встречаются критические отзывы. «На барах вечные очереди, в свободном доступе нет ничего, вода тоже выдаётся по часам. До 10 утра бар с водой закрыт а ты ушёл на море? Сиди глотай слюну. Или поднимайся на верх чтоб выпить стаканчик напитка, но с собой ты ничего не возьмёшь», – такой отзыв о пребывании в Royal Grand Sharm 5* в июле этого года оставила на tophotels.ru жительница Москвы, взявшая ник Аннита. (Орфография и пунктуация сохранены. – Ред.) Она утверждает, что в ресторане в первую очередь обслуживались гости из арабских стран, которых было большинство, и для них было более разнообразное меню. «Раньше в «пятёрках» такого не было! Чистая «тройка» по сервису и обслуживанию!!!» – резюмирует автор отзыва. На том же ресурсе есть разочарованные отзывы и по Sphinx Aqua Park Beach Resort 5*. Отдавая дань прекрасному пляжу и морю, пользователь под ником olgaolgmolga тем не менее высказывает крайнее недовольство скудным и однообразным питанием, после которого даже пришлось прибегнуть к лечению антибиотиками.
Означает ли всё вышесказанное, что египетские отели действительно «испортились»? С одной стороны – вряд ли. Во-первых, отельеры Египта уже не первый раз находятся в режиме экономии и доказали, что способны управлять издержками без потери качества. Возможны какие-то эксцессы в отдельных гостиницах, но в целом отели умеют держать планку сервиса. Во-вторых, доверять только лишь отзывам не совсем правильно, так как они зачастую написаны излишне эмоционально. Кроме того, на одного недовольного клиента может приходиться 10 туристов, которые, наоборот, в восторге или, по крайней мере, не имеют претензий.
С другой стороны, основания для беспокойства всё же есть. Негативные отзывы появляются из-за того, что ожидания расходятся с реальностью. А такая ситуация возникает тогда, когда туриста отправили не в тот отель или должным образом не предупредили о сильных и слабых сторонах гостиницы. Отсутствие у туроператоров и турагентов актуальной информации о состоянии египетских отелей может стать проблемой. Время не стоит на месте, и сейчас, по прошествии уже почти года с момента остановки полётов в Египет, ситуация в прежде популярных отелях могла измениться. Причём как в ту, так и в другую сторону, ведь вынужденную паузу в туристическом обмене с Россией наиболее дальновидные отельеры используют для того, чтобы провести реновацию.
Специалисты делают вывод – чтобы не подставить туристов, турагентам сразу же после открытия Египта стоит съездить в рекламные туры и своими глазами убедиться, хуже или лучше стало состояние дел в полюбившихся отелях.