«Русский Экспресс» объявил о старте целой серии поощрительных мероприятий для своих партнеров. В июне состоялась поездка 30 сотрудников турагентств в Германию, на очереди – другие страны. Об отличиях этой программы от обычных обучающих туров и в целом о курсе агентской политики компании рассказывает ее генеральный директор Тарас Кобищанов.
– Рекламно-поощрительные туры сейчас организуют многие операторы. В чем идея и особенность аналогичных мероприятий «Русского Экспресса»?
– Действительно, в последние годы многие компании вкладывают значительные средства в профессиональную подготовку агентов, в том числе дотируя часть стоимости ознакомительных поездок. Это делал и «Русский Экспресс». Но впервые в практике отечественного турбизнеса туроператор начинает целую серию подобных мероприятий почти по двум десяткам направлений. Первый рекламно-поощрительный тур в Мюнхен и Альпы был проведен в тестовом режиме. Он прошел более чем успешно, и это можно считать официальным запуском программы. Осенью состоятся еще два подобных тура во Францию и Израиль, а с ноября такие поездки, причем в разные страны, станут ежемесячными.
– Эти туры должны в перспективе заменить привычные рекламники?
– Скорее дополнить. Фам-трипы проходят у нас обычным порядком.
– Формат поощрительных поездок по Европе заявлен вами в режиме выходного дня. Не жестоко ли отбирать у агентов выходные?
– Объективно для нас не имеет большого значения, когда устраивать подобные мероприятия. Поэтому при подготовке первого тура мы провели опрос. Откликнулись более 200 агентов, 91% сказали, что руководству удобнее отпустить их в поощрительный тур на выходные дни. Удивительно другое: выяснилось, что такой формат оптимален и для подавляющего большинства менеджеров – более 75% предпочли потратить на поездку свои законные выходные! Так что мы просто подстроились под желания наших партнеров. От себя добавлю, что не знаю никакой другой отрасли с такой предельно высокой ответственностью сотрудников, граничащей с трудоголизмом.
– Вы и правда считаете, что 3–4-дневное посещение европейской страны сможет раскрыть ее туристические особенности?
– Европейский туристический продукт очень сложный и разнообразный, и в отличие от турецкого или египетского в агентствах его знают довольно слабо. В рамках программы поощрительных туров мы ставим задачу познакомить менеджеров прежде всего с атмосферой той или иной европейской страны, инициировать желание ее продавать. А информацию о достоинствах конкретного отеля можно получить на сайте, в каталоге, у сотрудника соответствующего отдела нашей компании или, в конце концов, в рекламнике.
– А кого вы приглашаете в поощрительный тур? Это так называемый директорский выезд или же речь о менеджерском составе?
– Мы не ставили задачу выделить какой-то конкретный уровень участников. Нам важнее лично познакомиться с людьми, которые продают наш продукт, будь то менеджер или директор туристического агентства. Дело в том, что по мере развития оператор все больше теряет связь с сотрудниками агентств. Агентская сеть развивается, живое общение заменяют цифры статистики, и мы видим, что продажи фирмы Х растут, а фирмы Y – падают. Мы даем повышенную комиссию агентству и не знаем, увеличиваются ли за счет нее бонусы менеджеров, повышается ли их мотивация. Именно исходя из этого мы внедрили программу «В Европу с «Русским Экспрессом», направленную на выявление и поощрение менеджера, лично отправившего заявку. Система учета бронирований по этой схеме является для нас источником информации, которую мы используем не только для определения победителей по программе, но и, к при-меру, для поиска кандидатов в очередной рекламно-поощрительный тур.
– На фоне общего ужесточения форм коммуникации ТО – ТА позиция «Русского Экспресса» выглядит достаточно демократичной. Каковы ваши планы на построение отношений с агентской сетью в ближайшем будущем?
– «Русский Экспресс» не настроен вводить ограничения в работе с профессиональными туристическими агентствами. Более того, мы намерены систематически выделять из общей массы наиболее результативных партнеров и стимулировать их деятельность с помощью всевозможных бонусных программ. Наш курс – это индивидуальный подход по всем нашим направлениям, личный контакт с агентом и отсутствие конвейерных побочных эффектов. Как общая тенденция – мы собираемся всячески помогать лояльным нам менеджерам и турагентствам в повышении их квалификации.