На Московскую международную выставку «Путешествия и туризм»/MITT организаторы в 2007 г. возложили специальную миссию - донести до рынка новость о том, что ОТДЫХ/LEISURE с осени переезжает в Экспоцентр и объединяется с Select Тravel Ехро. О причинах таких изменений и их последствиях для турбизнеса мы беседовали со специалистами IТЕ - директором департамента туристических выставок Сергеем Горским и менеджерами выставки Еленой Бугаковой и Елизаветой Назарьевой.
- Итак, главный вопрос -с чем связано изменение места прописки выставки ОТДЫХ/LEISURE? И почему именно IТЕ выступает ньюсмейкером?
Елена Бугакова: Просто произошло то, чего все ждали. Появилось слишком много туристических форумов, и это не особо радует рынок - нашим участникам приходится распылять рекламные бюджеты. Устроителям таких акций обычно сложно договориться о том, чтобы вместе провести одно мероприятие. Но международная выставочная компания IГЕ и австрийская MSI Fairs & Exhibitions заключили соглашение о сотрудничестве по организации осенней выставки ОТДЫХ/LEISURE 2007, которая объединилась с Select Travel Ехро и пройдет во всех трех залах второго павильона Экспоцентра.
Сергей Горский: Какой-то процент туроператорских компаний - экспонентов ОТДЫХ/ LEISURE пока не до конца понимают ситуацию. Раньше выставка проходила в СК «Олимпийский» и только один раз (прошлой осенью) - в «Крокусе», а теперь там почти в те же даты бывший агент МSI -«Евроэкспо» - планирует мероприятие туристического характера и уверяет, что это и есть настоящий «Отдых». На самом деле владельцем бренда ОТДЫХ/LEISURE является наш нынешний партнер -компания МSI, что подтверждено Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFO). С МSI мы заключили соглашение о пользовании брендом, логотипом и всеми визуальными знаками, необходимыми для проведения выставки. Поэтому наша задача как организаторов осенней экспозиции -проинформировать на МITT общественность о том, что ОТДЬГХ/LEISURE с 13-летней историей теперь находится в Экспоцентре. За тот форум, что пройдет осенью в «Крокус Экспо», ни МSI, ни IГЕ ответственности не несут.
- Но любой конкурент, особенно схожий по названию, все равно оттягивает на себя часть потребителей. Почему вы так уверены, что все участники ОТДЫХ/LEISURE перейдут в Экспоцентр?
С. Г.: А для чего компании участвуют в выставках? Чтобы встретиться с деловыми партнерами - туроператорами, турагентами. Нам важно, чтобы клиенты и посетители были информированы и понимали, что площадкой «Отдыха» с осени 2007 г. станет Экспоцентр. С этим брендом связаны определенные позитивные ожидания и опыт сотрудничества. Все знают, что форум проходит на очень высоком уровне, и его эффективность не ставится под сомнение. В бизнесе авторитет, доказанный годами успешной работы, ценится очень высоко. И я уверен, что наши партнеры и гости выберут ОТДЫХ/ LEISURE.
Елизавета Назарьева: К тому же Экспоцентр, на наш взгляд, самая удачная площадка: центр Москвы, метро рядом. Для ОТДЫХ/LEISURE мы выбрали второй павильон, самый большой и престижный, как считают наши участники. Конечно, «Крокус Экспо» более новый и современный комплекс, но добраться до него целая проблема. Регионалам, которых много и на ОТДЫХ/LEISURE, и на MITT, сложно разобраться, как туда попасть, а автомобильные пробки просто шокируют и ломают все планы. Возможно, со временем там будет метро, но бизнес ждать не готов. При этом ITЕ активно сотрудничает с «Крокусом», там проходят другие наши выставки, которые не помещаются в Экспоцентре. И мы имеем возможность сравнивать.
- Не секрет, что некоторые организационные моменты MITT вызывали нарекания. Вы принимаете их к сведению? И удается ли решать вопросы комфорта экспонентов и посетителей выставки?
С. Г.: Мы не отмахиваемся ни от одного замечания и делаем все, что в наших силах, чтобы участникам и гостям было удобно. Есть несколько источников обратной связи с потребителем: во-первых, информация поступает к нам через сайт выставки; кроме того, на время ее проведения нанимаем специальное агентство, которое опрашивает экспонентов и гостей, выясняя их мнение о качестве наших услуг. Полученные сведения анализируем и принимаем меры. К примеру, много претензий было в адрес самой площадки, тех же входов в павильоны -люди недовольны, что часть из них закрыта, а к остальным выстраиваются очереди. Но смешно было бы перекладывать ответственность на Экспоцентр, мы - организаторы выставки, и именно от нас участники ждут решения всех проблем. Поэтому в прошлом году мы сами проверили даже малейшие нюансы подготовки форума.
Вообще мы стараемся, чтобы уровень сервиса на выставках повышался год от года. Так, на МITT-2007 внедряется новая пропускная система, предложенная специалистами ITE: мы договорились с Экспоцентром о введении персональных бейджей, по которым можно работать все четыре дня выставки, входить и выходить беспрепятственно. Каждый профессиональный посетитель получит бейдж, зарегистрировавшись на сайте выставки. Подчеркну, этот сервис недоступен частным лицам и представителям непрофильных компаний. В чем удобство такого подхода? Во-первых, регистрация проходит быстро, без каких-либо заминок и ожидания. У человека появляется уверенность в том, что на выставке он особый гость. Во-вторых, так контролируется качество аудитории. Нам важно, чтобы в первые два дня, когда кассы Экспоцентра будут закрыты, участники рынка смогли отработать в спокойной деловой атмосфере.
Е. Н.: Кроме того, этой весной выставка откроется для посещения не в 12:00, как обычно, а в 10 утра, так что рабочее время МIТТ увеличивается.
Е. Б.: Гардеробы станут вместительнее и удобнее, чем в прошлом году. Появятся камеры хранения, где можно оставить пакеты с каталогами -площадка такой возможности не дает, но мы осознанно пошли на дополнительные затраты. И еще: взяв за основу опыт сотрудничества с ИС «БАНКО», реализованный на Select Travel Ехро, мы вновь совместно организуем на весенней выставке VIP-Lounge - специальную зону переговоров, где первые лица компаний могут общаться с партнерами и прессой.
С. Г.: Одним словом, сейчас, когда мы достигли определенного статуса и МITT считается третьей в мире выставкой туриндустрии после Германии и Великобритании, все наши мысли - только об улучшении качества, о том, чтобы довести его до максимально возможного уровня. А критика и замечания нам только помогают - это говорит о том, что мы работаем, ведь нет ошибок только у тех, кто ничего не делает.
- Новые сервисы приведут к повышению цен на участие? И насколько вы будете лояльны к компаниям внутреннего туризма?
С. Г.: Политика ITЕ заключается в том, что на протяжении последних трех лет мы не меняли тарифы. Для секций внутреннего туризма - компаний, которым не под силу большие стенды, созданы специальные условия - скидка от основной цены превышает 50%. 170-200 евро за метр -не каждая крупнейшая международная выставка может предоставлять площади по таким расценкам. Так что все разговоры о том, что мы не заботимся о внутреннем туризме и не промотируем его в рамках МITT, совершенно беспочвенны. Кроме того, предусмотрена постоянная скидка за раннее бронирование, поэтому по нашей основной стоимости площади приобретают не больше 15% компаний, остальные - со скидкой. Соответственно, процент ребукинга приближается к 100% и составляет сейчас 85%.
Е. Н.: Хочу добавить. На весеннем форуме первый павильон бронируется в течение месяца после его окончания, и эта тенденция сохраняется не первый год. В декабре выставка практически скомплектована. В последнюю очередь мы закрываем продажи раздела «Внутренний туризм», так как небольшие региональные компании не могут оплачивать участие заранее - у них не такие обороты, как у крупных столичных операторов-международников. Мы это понимаем и идем навстречу нашим экспонентам.
Теперь, когда ITE - организатор и весеннего MITT, и осеннего ОТДЫХ/LEISURE, пакетная стоимость участия будет снижена.
- А какова стратегия вашего сотрудничества с держателем бренда ОТДЫХ/ LEISURE, австрийским МSIFairs & Exhibitions?
С. Г.: У нас оптимальный процесс взаимодействия и партнерства. В частности, МSI занимается международными
продажами, тоже формирует свою часть выставки - все ведущие национальные офисы по туризму уже изъявили желание участвовать, и сейчас идет согласование расположения их стендов на плане, как мы говорим, идет рассадка по плану. В зале, предназначенном для российских экспонентов, две трети площадей уже забронированы. Аналогичная ситуация складывается с секциями Luxury и МIСЕ.
У нас отличная команда, которая действует как хорошо отлаженный механизм. Мы уверены в своих силах и сделаем все возможное, чтобы так продолжалось и в дальнейшем.