Круизный рынок продолжит развиваться, он менее подвержен рискам сезона, считает генеральный директор компании «INFLOT Cruise & Ferry» Александр Иванов. Новые лайнеры, новые программы, увлекательные рекламные туры и новые технологические решения должны существенно облегчить жизнь агентам, которые продают круизы.
- Расскажите, каким для вашей компании был прошлый год, что лучше продавалось, по каким направлениям шло развитие?
- 2013 год выдался очень продуктивным. Каждый квартал динамика продаж превышала показатели 2012 года. Ощутимо выросли как продажи круизов холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL), так и продажи по другим нашим партнерам - Pullmantur Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line и Oceania Cruises. Мы достигли своих целей: усилили сотрудничество с нашими давними круизными партнерами и стали лучшим оператором холдинга RCCL.
- В этом году на рынке обычного туризма много рисков. Как эти риски скажутся на круизных туроператорах?
- Откровенно говоря, риски круизных туроператоров всегда меньше. Партнеры не обязывают нас заранее выкупать блоки, необходимости брать гарантированные места на авиарейсах и проплачивать отели у нас тоже нет.
Морские круизы сами по себе менее подвержены ценовым колебаниям, к тому же это достаточно новый для нашего рынка продукт. Туристов, которые открывают для себя круизы, с каждым годом становится все больше, растет число агентств, которые расширяют свой ассортимент, включая в него морские круизы.
Именно поэтому у нас есть потенциал, как внутренний - продвижение круизного отдыха среди новых клиентов и агентств, так и внешний - наши зарубежные партнеры не перестают удивлять нас ультрасовременными круизными лайнерами и уникальными концепциями отдыха.
- В марте Royal Caribbean собирала своих партнеров в Португалии. Что обсуждалось на этой встрече, планируется ли что-то интересное?
- Да, ежегодная встреча представителей RCCL в этом году проводилась в Лиссабоне. Все прошло в рабочем режиме - обсуждали стратегию развития бренда, делились деталями работы с холдингом, обменивались мнениями. Планы холдинга на 2014-2015 годы по-настоящему грандиозны: так, осенью самый большой лайнер в мире Oasis of the Seas пересечет Атлантику и совершит три увлекательных круиза по Европе. Кстати, такие маршруты очень популярны среди российских туристов, и на 23 сентября уже анонсирована русская группа с сопровождающим и экскурсиями на русском языке. В 2015 году мы ожидаем в Европе еще один лайнер класса Oasis - Allure of the Seas, он будет весь сезон курсировать по средиземноморским маршрутам.
И, наконец, событие, которого ждет весь мир: осенью на воду сойдет новейший флагман компании Royal Caribbean - Quantum of the Seas, который перевернет привычное понятие круизного отдыха!
-Кроме вас, еще два туроператора представляют Royal Caribbean в России. Как партнер оценил именно ваши достижения по итогам 2013 года?
- На встрече в Лиссабоне помимо России и европейских представителей принимали участие представители из ЮАР, Ближнего Востока и Израиля – всего из 16 стран. Компания Инфлот Круз энд Ферри получила награду Outstandig Sales Performance. Среди других награжденных нам удалось перевыполнить план продаж по всем трем брендам холдинга – Royal Caribbean Int., Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises.
Кроме того, лучшим сотрудником по взаимодействию с холдингом RCCL признали руководителя круизного департамента нашей компании Татьяну Ларину. Татьяне была вручена именная награда – Most Valuable Player.
Безусловно, это приятно, и в будущем мы планируем удерживать пальму первенства.
-Что именно вы делали для того, чтобы оказаться в лидерах?
-Что мы делаем, чтобы оказаться в лидерах? То же, что и всегда - грамотно и профессионально выполняем свою работу. Достижения компании – это не случайный успех, это результат каждодневного труда всего нашего большого и дружного коллектива.
- Royal Caribbean – не единственный мировой круизный бренд в вашем портфеле. Что еще будет происходить на круизном рынке в новом сезоне?
- Важным событием января стала инаугурация лайнера Norwegian Getaway круизной компании Norwegian Cruise Line. Он будет курсировать круглогодично из Майами по западным и восточным Карибам. Вскоре, как уже было отмечено выше, мы ожидаем появления лайнера Quantum of the Seas, который будет базироваться в порте Байонн, Нью-Джерси. Осенью также планируется премьера лайнера Costa Diadema, который будет выполнять круизы со стартом в Савоне.
Кроме того, наши партнеры каждый сезон предлагают множество акций, например, сейчас компания Pullmantur Cruises предлагает нашим туристам уникальную акцию 2 по цене 1, т.е. второй пассажир в каюте оплачивает только портовые и сервисные сборы.
Конечно же, это и русскоязычный сервис на некоторых лайнерах Costa Cruises и Norwegian Cruise Line, что безусловно делает еще более комфортным отдых для русскоязычных пассажиров, не владеющих иностранными языками.
- Туристический рынок стремительно развивается в плане IT-технологий. Ожидать ли партнерам в этом году технологических новшеств от «Инфлота»? Если да, то каких? Что можно сказать о планах вашей компании на 2014 год?
- Сейчас мы планируем запуск сразу двух сайтов, которые будут наполнены познавательной информацией как для агентов, так и для прямых клиентов. На одном из сайтов будут доступны бронирование и оплата круизов в режиме онлайн.
В этом году у нас насыщенный график заездов с русскими группами и экскурсиями на русском языке по Западному Средиземноморью, Северной Европе, Азии и Карибскому бассейну. Кстати, недавно состоялся рекламный тур с Costa Cruises, мы получили множество положительных отзывов, многие агенты-новички, вернувшись из круиза, сразу начали активно продавать новый для себя продукт. В мае также состоится рекламный тур на одном из самых больших лайнеров в Европе – Liberty of the Seas. Вероятно, мы организуем дополнительный рекламный тур и осенью.