Coral Travel предложил ввести платное консультирование
До недавнего времени платные консультации в турагентствах внедряли лишь немногочисленные экспериментаторы. Теперь ситуация может измениться. К популяризации этой пока еще не очень востребованной услуги подключился один из крупнейших туроператоров: Coral Travel предложил своим франчайзи брать деньги с клиентов за консультации. Параллельно поставщик объявил о старте акции Minimum с 6 %-ной комиссией, которую на рынке восприняли как желание снизить минимальный порог вознаграждения. Будет ли востребована новая услуга в условиях падения спроса и высокой конкуренции?
Идея прозвучала на конференции туроператора в середине сентября. Директор компании Coral Travel Market Наталия Кулинцева рассказала дилерам, что услуга консультирования имеет большие перспективы, ведь потребитель уже давно платит за экспертное мнение в других сферах. В компании подготовили для своих франчайзинговых турагентств договор, по которому они смогут принимать деньги от туристов.
Нововведение туроператор планирует запустить в сетях Coral и Sunmar, которые насчитывают более 1 400 офисов. Но настаивать на обязательном внедрении этой услуги не будет – решение остается за турагентами. Они сами определят, кому предлагать оплатить консультацию, а кому – нет. Рекомендованная стоимость услуги – 1 500 рублей.
Рекомендациями о том, как продавать консультации, поставщик собирается поделиться с розничными партнерами в декабре на выездном обучающем мероприятии. «Мы научим агентства преодолевать страх платных консультаций», – комментирует Наталия Кулинцева.
«В условиях сокращения комиссий, роста курса валют и снижения потребительской активности агентствам нужны источники дополнительного дохода, чтобы расти и развиваться. В случае отмены бронирования агентство возвращает клиентам стоимость тура со своей комиссией, а деньги за их знание, профессионализм и время остаются у агентства и возврату не подлежат», – прокомментировала инициативу корреспонденту HotLine.travel Наталия Кулинцева.
Другие туроператоры пока присматриваются к инициативе коллег. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная назвала идею выигрышной. «Мне жалко тех агентов, которые проработали 10–20 лет в туризме, вложили столько усилий, знаний, а потом вынуждены были уйти из отрасли. Профессионал – не тот, кто следует законам рынка, а кто его сам формирует. Агентствам нужно не стенать, а самим начинать изменять свою профессиональную среду», – заявляет она.
«Мысль правильная, но очень сложная к воплощению», – считает заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова.
Отметим, что сама эта идея не нова и давно будоражит умы турагентов. Некоторые из них даже пытались применить ее на практике. Но по факту признавались, что в условиях высококонкурентного рынка продавать свои знания в качестве отдельной самостоятельной услуги крайне сложно, ведь в соседней турфирме всегда готовы проконсультировать бесплатно.
Возможно, теперь, когда идею стал продвигать один из крупнейших туроператоров, ситуация изменится и оплата консультации за подбор тура станет обычным делом. Впрочем, скептики в этом сомневаются. С их слов, чтобы услуга прижилась, требуются усилия всего рынка или хотя бы большей его части. А пока инициатива одного туроператора больше напоминает попытку подготовить своих франчайзи к дальнейшему снижению агентского вознаграждения. А вы предлагаете консультации? Готовы их оплачивать? Редакция приглашает турагентов и туристов принять участие в опросе.