Как заработать на морских круизах
Летний сезон на исходе. Казалось бы, жаркая пора в круизном туроперейтинге позади. Однако в круизном центре «Нептун» считают, что при грамотном подходе к планированию программ в осенне-зимний период можно заработать даже больше, чем летом. Рассказывает руководитель круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев.
Турист старше – доход выше
Секрет успешных продаж осенне-зимних круизных программ кроется в учете особенностей целевой аудитории и грамотной ассортиментной политике.
Туристов, отправляющихся в морские вояжи в это время года, гораздо сильнее, чем летних путешественников, интересуют экскурсионные и познавательные программы. В зимних группах преобладают туристы среднего и старшего возраста с достаточно высоким уровнем доходов. Основная цель этих людей – посмотреть мир, увидеть как можно больше. Поэтому круизы они покупают подороже и подлиннее. Без учета этих особенностей круизному оператору вряд ли придется рассчитывать на успех.
Много стран, мало народу
Прежде всего в осенне-зимний период необходимо существенно расширить географию круизов, добавить в ассортимент экзотические направления: Южную Америку, Австралию и Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и др.
В таком путешествии за одну поездку человек охватывает сразу несколько государств, культур, природно-климатических зон. Ввиду того что маршруты пролегают по удаленным регионам планеты, подобный морской вояж обходится значительно дешевле, чем посещение каждой из стран в отдельности, – на это необходимо обращать внимание клиентов.
В этом свете совсем по-другому выглядит актуальность средиземноморских круизов по окончании летнего сезона. В зимний период они дают возможность по-настоящему узнать регион, в котором сосредоточено около 70% мировых культурно-исторических ценностей. Преимущества поездки в это время года очевидны: комфортная погода, что особенно важно для людей старшего возраста и тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, отсутствие туристических толп в «паломнических» местах и, что немало-важно, низкая – чуть ли не вдвое меньше летней – цена путешествия. Недаром в осенне-зимний сезон подобные маршруты предлагают ведущие круизные компании, та же Costa Cruises, например.
На палубе и на песке
И наконец, круизы «из зимы в лето». Эта группа маршрутов включается в ассортимент в расчете на ту часть аудитории, которая предпочитает пляжный отдых сочетать с морским вояжем. Популярны Карибские острова, круизы по Персидскому заливу из ОАЭ, Бразильская Ривьера.
Немалая статья осенне-зимних доходов агентов – продажа дополнительных турпакетов, включающих экскурсии в городах захода морского лайнера, а также до- и после- круизные программы. Активное продвижение мини-туров в пунктах начала и окончания морского путешествия – существенный побочный заработок для фирм, продающих круизы. Если вояж стартует, например, в китайском порту, а завершается в японском, имеет смысл дополнительно к основной программе предложить туристу провести по три-четыре дня в этих странах до и после поездки, чтобы получить максимум впечатлений от дальнего путешествия.
Наши агенты знают еще один секрет – зимние круизы надо начинать продавать летом и далее наращивать темп, тогда их заработки приближаются к возможному максимуму.