Почему туроператор повышает ставки на Восточную Европу
Второй сезон компания «Веди Тур Групп» развивает необычайную активность на венгерском рынке. Недавно открыла принимающие офисы на Хевизе и в Будапеште, провела в России workshop с участием отельеров, транспортников, дипломатов и продолжает выступать со смелыми полетными планами, наращивая турпотоки. Конкуренты уже перенимают опыт. Похоже, есть смысл присмотреться к событиям на этом направлении.
Интервью с президентом холдинга «Веди Тур Групп» Ириной Фединой
– Ирина, объясните, пожалуйста, чем вызван ваш повышенный интерес к Венгрии? Для растущих коммерческих рисков должна быть особая причина.
– У направления очень большие перспективы, хотя не все еще в полной мере их оценили. Неслучайно в официальном туристическим слогане Венгрии звучит фраза: «Венгрия. Больше, чем ты ожидаешь!»
Оздоровительный отдых на термальном озере Хевиз, прекрасное экскурсионное обслуживание в Будапеште – далеко не все, что может предложить эта страна путешественникам. К примеру, молодые тусовщики из Англии большими компаниями слетаются в столицу Венгрии, специально, чтобы пройтись по ночным клубам. Еще в Будапеште проводятся популярные фестивали: среди них особой популярностью пользуется августовский Sziget, самый масштабный в мире. Представьте себе – в течение шести дней на 60 площадках звучит музыка самых разных стилей и направлений. Кстати, в феврале компания «Веди Тур Групп» стала эксклюзивным представителем этого фестиваля в России. Я уверена, Sziget станет потрясающим открытием для людей, которые любят экшен вроде «Нашествия».
А публика постарше приезжает в Будапешт ради местных ресторанов и термальных комплексов – очень хороших и недорогих. Вообще это уникальная особенность Венгрии: высокое качество жизни при необычайно демократичных ценах на любой сервис. Многие люди возвращаются сюда по нескольку раз в год и я , почему: в этой стране они молодеют, наполняются энергией и позитивом.
– Возвращаясь к теме цен… Ирина, неужели тур в Будапешт на Sziget смогут позволить себе ребята, которые ездят в Тверскую область на «Нашествие»?
– с «Веди Тур Групп» – могут. Недельный пакет, включающий перелет, размещение в отеле, визовую поддержку, билеты на фестиваль, будет стоить €400–430. С той же отметки у нас начинаются цены на регулярные туры в Будапешт для жителей Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара. Такие прайсы достигаются благодаря выгодным контрактам с гостиницами, а также за счет того, что мы оптимизируем расходы клиентов на перевозку.
В этом году авиакомпания UTair начинает выполнять из Москвы в Будапешт регулярные рейсы, на которых у «Веди» крупные блоки. Кроме того, наша компания является заказчиком и консолидатором полетов авиакомпании «Уральские а/л» в столицу Венгрии из Ростова-на-Дону и Краснодара.
– Региональные программы, конечно, рискованные…
– Они стартуют в начале апреля, и уже сейчас можно сказать, что с загрузкой все хорошо. Мы ведь провели большую работу по продвижению Венгрии. Организовали серию workshop в Москве, Ростове и Краснодаре с участием управляющих четырех гостиничных сетей, консула и советника по туризму Венгрии, представителей аэропорта и мэрии Хевиза. Везде собирали полные залы. Венгерские коллеги были благодарны и даже удивлены такой активностью российских турагентов.
Интерес к направлению действительно растет на глазах: сказываются наши маркетинговые усилия, да и каждый клиент, отправленный нами в Венгрию, потом активно рекламирует эту страну среди друзей и знакомых.
– Ирина, а что с вашей чартерной программой из Москвы в Хевиз? в прошлом летнем сезоне она вызвала такой резонанс… Собираетесь повторить эксперимент?
– Да, только теперь это будет регулярный рейс UTair, на котором мы законтрактировали крупный блок мест. И, есть вероятность, что кто-то из конкурентов, вдохновленных нашим успехом, поставит новую чартерную программу.
– Возможен демпинг? Так обычно и бывает: едва на каком-то направлении замаячит перспектива прибыли, там сразу становится тесно.
– Мало заявить полетную программу. Надо еще обеспечить стабильное качество наземного обслуживания. Именно поэтому «Веди Тур Групп» на своих базовых туроператорских направлениях открывает принимающие структуры. В Хевизе наша компания действует с марта прошлого года, а в феврале мы открыли офис в Будапеште. Он расположен на пешеходной улице в центре города и работает как информационный центр для российских туристов. Любой наш соотечественник, даже не являясь клиентом «Веди», может зайти, задать интересующие вопросы, пообщаться.
Кроме того, в Венгрии у нас работает команда сервис-менеджеров – туристы видят их в брендовой униформе за стойками в аэропорту и в отелях. Конечно же, есть собственный автопарк… Словом, на этом направлении мы применяем все те стандарты обслуживания, которые характерны для «Веди Тур Групп» в Чехии и Австрии. Опытные менеджеры турагентств знают, что наша компания имеет сильнейшие позиции на чешских курортах и только у нас есть собственный офис в Карловых Варах. Клиенты заходят туда не только с какими-то практическими целями, но и просто пообщаться за чашкой кофе или чаю. Своеобразный русский клуб, очень популярный.
– Коль скоро заговорили о Чехии – что нового на этом направлении?
– Купили второй отель в Праге. Качественный, удачно расположенный, категория – 3*, самая востребованная в столице ЧР. Запустили программу под названием «С «Веди» как дома»: каждый клиент, отправляясь в эту страну, получает в отеле уютные тапочки с логотипом «Веди Тур Групп», в номере ему опять же обеспечены чай, кофе и все необходимое для приготовления этих напитков. Заплатив за экономичную гостиницу, люди ощущают наше теплое гостеприимство, и они очень это ценят.
Еще немного о развитии(вставить пробел) «Веди Тур Групп» на чешском направлении. В этом сезоне мы не только пополнили наш автопарк новым автотранспортом марки Mercedes, но и расширили спектр экскурсионной программы с выездом из курортов Чехии, добавив такие экскурсии, как Французская Швейцария или Братислава - Вена - Будапешт. Кстати, в стоимость путешествия уже входят все билеты. Также были усовершенствованы программы экскурсий по остальным направлениям. Для улучшения качества экскурсий все группы более 14 человек имеют беспроводные наушники.
Также мы открыли информационный офис для клиентов в Карловых Варах. Он находится в доступной пешеходной курортной зоне и выполнен в приятных пастельных тонах. Всем гостям предлагается чай и кофе и бесплатный wi fi.
Несомненно, все это не могло не отразиться на спросе направления в целом: мы чувствуем большой интерес к такому продукту со стороны дистрибьюторов.
– В таких комбинациях для ТА есть одна проблема: подбор и бронирование занимает довольно много времени, а менеджеры ждут, что все будет так же просто и быстро, как при работе с поточными пляжными турами.
– Да, технологичность – это важно, и мы очень много вкладываем в развитие сервисов бронирования. Сейчас заявка турагентства через систему «Веди Тур Групп» попадает напрямую в базы данных принимающих офисов. Благодаря онлайн технологиям и стремлением «Веди Тур Групп» быть в ногу со временем, вся информация по забронированным услугам агенту доступна в едином личном кабинете.
- То есть агент в стандартной заявке может добронировать доп. услуги?
- Да, именно! В корзине услуг мы предлагаем дополнительный сервис в виде экскурсий и пакетов экскурсий, а так же можно добронировать перелет, отель и сформировать на основе стандартного - уникальный индивидуальный тур.
– Можно я задам простой вопрос: сколько времени уходит на подтверждение заявки, поступающей от ТА?
– В среднем на обработку заявки уходит 10-15 минут. На сегодняшний день у нас полный онлайн, но мы не можем анонсировать моментальное подтверждение по причине того, что автоматически заявка передается в принимающие компании и система принимающей компании часть заявок подтверждает моментально (гарантированные номера), а часть из них требует дополнительного времени на согласование с поставщиками.
– В заключение расскажите, пожалуйста, о бонусной системе для ТА, практикуемой «Веди Тур Групп». Говорят, вы изобрели что-то особенное.
– Да, для туротрасли мотивационный подход необычен. Хотя, по сути, это очень просто: бронируя туры от нашей компании, агентство – именно компания, а не конкретный менеджер – накапливает баллы, которые может потом тратить на оплату следующих заявок или на собственный отдых.
Уже есть партнеры, которые активно расплачиваются с нами баллами. Хотя я отдаю себе отчет: одной только бонусной системой лояльность розницы не достигается. И ни один из факторов в отдельности – цены, качество, индивидуальный подход – не гарантирует успеха в работе с партнерами. Тут важно все в комплексе. Каждая деталь, и мелочей нет.