– «Туртранс-Вояж» теперь позиционирует себя как туроператор по экскурсионным программам, а также индивидуальным турам в дальние страны, включая Америку. Но стереотип автобусника так просто не сломаешь. Конкуренты недоумевают: кто будет у вас покупать новый продукт при обилии на рынке профильных компаний?
– Мы уже 17 лет занимаемся организацией экскурсионных туров по Европе с переездами на автобусе между европейскими городами, до которых наши туристы отправляются только регулярными авиарейсами или поездом – на выбор. За это время у нас появилось большое количество постоянных клиентов, которые приобретают экскурсионные туры в Китай, США, Канаду, Латинскую Америку, Турцию, Израиль. Не могу сказать, что сейчас мы занялись чем-то новым. Нас называют автобусниками, но наш вид деятельности логичнее назвать экскурсионым.
Конечно, мы больше специализируемся на турах в Европу. И большого объема продаж в ту же Америку не ждем. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? В текущей рыночной ситуации менеджеры агентств и туристы вынуждены осторожно выбирать туроператора. Наши постоянные клиенты уже неоднократно проверили нас, именно они и составляют основную часть наших групп. С учетом их пожеланий мы и разрабатываем новые направления.
– Приход в ТТВ Александра Ермолаева на должность директора по развитию вызвал вопросы, т. к. он был одним из первых лиц «Мегатека», отвечал за продвижение IT-продукта. Какая связь с экскурсионными турами?
– Александр до прихода в «Мегатек» работал в турфирме схожего с ТТВ профиля. Он отлично ориентируется в нашем продукте и хорошо знает туризм. Бывает, что нового сотрудника непросто встроить в штат компании, когда человек приходит на высокую должность, не зная специфики фирмы. С Александром такой проблемы нет, полезен и его опыт как специалиста по IT. Считаю, что это очень удачное приобретение для нашей компании.
– Кстати об IT. Представители розницы отмечают, что в ТТВ неважно обстоит дело с технологиями: «В компании нет собственных программистов, хромает сайт». Что скажете?
– Сайт совершенствуем. Мы недавно запустили новую версию, к ней нужно привыкнуть. Хотя сайт – не конечный продукт, а площадка для работы и нынешний вариант неплох. Информация по ценам и выездам поступает из «Мастер Тур», на странице программы можно посмотреть реальную загрузку мест, нажав нужную дату. В онлайн-системе бронирования появляются новые возможности. Например, сейчас запускаем новую бонусную программу с автоматическим подсчетом баллов при бронировании как туров, так и экскурсий. Что касается собственных программистов, мы считаем, целесообразнее использовать ресурсы того же «Мегатека».
– Еще вопрос по сайту: «В разделе «Агентства» у «Туртранс-Вояж» явно устаревшая информация о розничных партнерах – у одних телефоны поменялись, другие с ними уже не работают. Не знают своих агентов?»
– На сайте ТТВ размещены исключительно лидеры продаж, которые проходят ежегодную аттестацию в рамках бонусной программы. Мы встречаемся на семинарах и выставках. Контакты ТА – это вопрос автоматизации, над которым, как я уже говорил, будем работать. Сейчас мы применяем принципы геолокации, т. е. автоматический вывод агентств в разделе «Где купить» в соответствии с регионом местонахождения посетителя сайта. А также мы рассчитываем на партнеров, которые проверяют свои данные и сообщают об изменениях. Это важно, тем более что посещаемость сайта «Туртранс-Вояж» очень высока.
– Вопрос по продукту и целевой аудитории. Есть точка зрения, что «Туртранс-Вояж» адресует свои туры требовательной публике, но в вашем ассортименте доминируют бюджетные варианты. Как вы это объясните?
– Вопрос содержит несколько утверждений, которые не совсем верны. Да, мы ориентированы на требовательную публику, но речь идет о содержании, логистике, насыщенности программ. В вопросе выбора отелей уделяем внимание набору сервисов, которые действительно нужны нашим туристам. Например, удобный подъезд к гостинице, наличие нескольких лифтов, вместительного ресторана. Учитывая эти детали, мы бронируем для групп отели 3* туристического класса. Туры получаются комфортными и оптимальными по цене. В программах с отдыхом на море гостиницы более высокой категории. Несколько дней на курорте позволяют и насладиться пляжем, и оценить гостиничный сервис. При этом в ассортименте есть и совсем не дешевые туры. Программа «Испания – Португалия», к примеру, стоит от 1200 у. е. Правда, это связано не с дороговизной отелей, а с более сложной организацией маршрута, качественной экскурсионной программой и посещением всех колоритных городов Испании и Португалии.
– Прокомментируйте такие высказывания агентов. Первое: «Мы раньше работали с ТТВ, а теперь перестали. Основная масса туристов выбирает пляж или экскурсионные программы с долгим проживанием в одном городе». И еще: «Все бы хорошо у ТТВ, если бы не организационные недочеты. То гид не знает маршрута, то водители куда-то убегают…»
– Относительно первой реплики замечу, что наши клиенты предпочитают туры с посещением нескольких стран, мы умеем организовывать их. Как говорится, кому валенки, кому сапоги, у каждого свой рынок. Что касается пляжа, отдых на море включен во многие наши туры.
Организационные недочеты – это скорее исключение. Сильная сторона ТТВ – внимание к отзывам туристов. В конце каждого тура наши гиды в обязательном порядке предлагают клиентам анкеты, которые мы потом анализируем, в результате гиды и водители получают премию либо несут финансовую ответственность, а мы на основе этого совершенствуемся. Каждый случай надо разбирать отдельно. Если мы виноваты в сбое, предоставляем бесплатный ужин, экскурсию в подарок и т. д. В последние годы работает система подготовки гидов. Сверхзадача – не повторять ошибок. А с ростом активности форума на нашем сайте мы вообще остерегаемся их совершать, т. к. каждый неправильный кивок становится достоянием широкой общественности.
– В вашем онлайн-эфире на www.TourDom.ru шел разговор о финансовой стабильности ТТВ. Коллеги подчеркнули, что компания не живет в кредит. Это возможно?
– Да, возможно. У нас грамотно построена схема ведения бизнеса.
Мы не беремся за рискованные проекты, развиваемся постепенно, из года в год. У нас большая глубина продаж, к примеру, осенью начинаются активное бронирование летних программ. «Туртранс-Вояж» – прибыльная компания, у нас всегда есть средства, чтобы расплатиться с партнерами, внести депозиты. А условия наших контрактов на блоки мест в отелях и на авиаперевозку позволяют вовремя аннулировать необходимые квоты и тем самым сократить издержки.
– Напоследок вопрос от конкурентов: «Почему ТТВ – такой непубличный туроператор? На тусовки не ходит, билборды на улицах не вешает…»
– Мы заняты зарабатыванием денег, и ходить на тусовки нам некогда. Думаю, среди агентств ТТВ и так известен, и кстати, несколько лет назад организаторы выставки MITT включили нас в десятку самых популярных туроператоров по голосованию турагентств. По выбору туристов мы – многократный лауреат премий «Звезда.Тревел.ру».Чтобы быть у всех на слуху, надо просто хорошо знать свое дело и честно его делать.