Компания «Идеалтур» работает на российском туррынке уже десять лет, делая акцент на прямого клиента. Сегодня туроператор делает шаги навстречу турагентам. Почему это произошло и почему агентствам стоит обратить внимание на игрока?
Рассказывает Павел Васин, руководитель компании «Идеалтур».
Эволюция с рынком
Прежде всего, несколько слов о самой компании «Идеалтур». Мы работаем вот уже десять лет, и за это время компания выросла в четырнадцать раз. Если на заре нашей деятельности в штате было только пять сотрудников, то сегодня – семьдесят человек. Никакого взрывного роста, внезапных революций бизнеса, мощных вливаний инвестиций – ничего подобного не было. «Идеалтур» спокойно развивался или, вернее, эволюционировал вместе с российским туристическим рынком.
Благодаря такому естественному и контролируемому развитию наша компания успешна и стабильна. В частности, экономический кризис никак не сказался на деятельности туроператора и не помешал нам развивать бизнес дальше.
Предельно прозрачно
Нас нельзя назвать туроператором по массовым направлениям. Мы занимаемся FIT-продуктом, то есть бронированием отдельных туристических услуг, таких как авиаперевозка и размещение, созданием индивидуальных туров, а также организацией бизнес-поездок. У нас имеется прямой выход на отели по всему миру, работа с которыми строится предельно прозрачно – забронировав через нас отель, можно сразу же позвонить туда и удостовериться, что фамилия туриста уже внесена в базу.
Кроме того, «Идеалтур» является аккредитованным агентством Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA и аккредитованным агентом РЖД, а также партнером всех авиакомпаний, работающих на российском рынке, и у многих входит в топ-20 по объемам продаж перевозки. Немаловажно заметить, что за десять лет работы «Идеалтур» не было ни одного судебного разбирательства с клиентами. Мы всегда выполняем свои обязательства. Даже если вдруг возникает какая-то накладка у поставщиков услуг, то мы берем урегулирование проблемы на себя, решая ее на месте, чтобы для заказчика все вообще прошло незаметно или максимально безболезненно.
Еще один чрезвычайно важный момент: «Идеалтур» долгое время работал с клиентами напрямую, а значит, мы хорошо понимаем все сложности и подводные камни в работе турагентств и потому можем предложить им самые актуальные и удобные для них инструменты ведения бизнеса.
B2B решение
Разумеется, мы и раньше сработали с турагентствами, но, как правило, это было сотрудничество в рамках каких-то узких вопросов, и при том организованное не системно – заказы агентств принимались по телефону или электронной почте, только прямые клиенты имели возможность работать с нами в онлайне. Нынешняя ситуация на рынке делает такой принцип работы неприемлемым, и мы пришли к выводу, что онлайн-решение для агентств просто необходимо.
В результате компания разработала принципиально новый для себя b2b-продукт, который получил название TRAVELPRO – комплексную онлайновую систему бронирования для профессионалов, через которую можно заказать и перевозку, и размещение, и экскурсии, и иные дополнительные туруслуги. Конечно, нельзя сказать, что это нечто новое для бизнеса – есть уже «Портбилет» для бронирования авиабилетов или hotelbeds для брони гостиниц и иные подобные им системы бронирования. Но отличие предложения «Идеалтур» заключается в том, что мы предоставляем агентствам удобный сервис, который совмещает в себе все отдельные услуги и позволяет без труда формировать индивидуальный турпакет под нужды туристов.
Сейчас TRAVELPRO проходит финальную обкатку, а его официальная презентация состоится во время Workshop IT-технологий в туризме, который пройдет 19 ноября.