Создателей электронной системы дистрибуции «Инфо-порт» продолжают допрашивать с пристрастием представители розницы, те, кто уже подключился или только собирается. На вторую порцию часто задаваемых вопросов (Frequently Asked Questions – FAQ) отвечает, конечно же, главный идейный вдохновитель проекта, он же заместитель генерального директора «Инфо-порт Системы » Евгений Соколов.
- Самый частый вопрос: почему «Инфо-порт» берет деньги за подключение?
- Честно говоря, меня он удивляет: любые коммерческие отношения подразумевают оплату, так почему же мы должны стать исключением? Представьте собственную реакцию, если к вам вдруг придет клиент, который возмутится, что за путевку предстоит выложить деньги!
С другой стороны, я понимаю, откуда взялся этот вопрос. На рынке существуют другие системы бронирования, в чем-то перекликающиеся с «Инфо-портом», но требующие платы за подключение. Не хочу сейчас анализировать, в чем тут подвох, однако он есть. Если компания не требуют оплатить подключение, значит, она зарабатывает на чем-то другом – ведь это коммерческие отношения.
Мы, взимая некую сумму, предоставляем определенный набор услуг: техническое сопровождение, поддержку, кредитование, пополнение счета… А сумма, кстати, небольшая – около 9 тыс. руб. в год, это под силу любому агентству, которое считает себя прогрессивным и хочет получить в руки конкурентный продукт. Эту сумму можно окупить, продавая два (2!) билета в месяц. В конце концов, наша схема сотрудничества сопоставима с той, что предлагают операторы связи: вносите деньги на счет – и разговаривайте спокойно по телефону.
- Нужно ли специальное программное обеспечение для подключения «Инфо-порта»?
- Нет, в том-то все и дело, что «Инфо-порт, никуда не надо устанавливать, требуется лишь доступ к интернету и нормальный браузер.
- Как провести бронирование через бухгалтерию?
- Еще раз напомню, что отчетность у нас автоматизирована. Если вы бронируете услуги в «Инфо-порте», вам нет нужды корпеть над бухгалтерской документацией, все происходит само собой. Подчеркиваю, что наша система является дополнительным средством заработка и никоим образом не влияет деятельность предприятия, которая предполагает наличие кассовых аппаратов или, к примеру, квитанций разных сборов в качестве альтернативы кассовым чекам.
- Как связаться с «Инфо-портом» в экстренном случае?
- На данный момент с нами можно быстро связаться по Skype, ICQ или мобильному телефону, номера указаны на нашей странице в интернете, однако очень скоро на ней появится и дополнительная услуга: звонок прямо с сайта. Это позволит агентствам, особенно региональным, экономить на общении с нами.
- Есть ли у «Инфо-порта» представительства в регионах?
- Нет, и мы принципиально отказались от такой формы сотрудничества, чтобы не ограничивать остальных наших региональных партнеров, не ставших официальными представителями. Есть другой вариант: агентство, которое считает себя способным подключить к системе несколько турфирм в своем городе, может считаться филиалом «Инфо-порта». Но это не значит, что такое агентство наделяется особыми полномочиями, просто у него больше заработок. Количество филиалов не ограничено.
- Сколько агентств уже подключились к «Инфо-порту» в нашем городе?
- Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что с нами работают агентства практически из всех существующих городов Российской Федерации. Я понимаю, почему многих интересует количество подключенных турфирм: одни хотят знать, к кому обратиться, другие опасаются конкурентов. Если вы позвоните мне и спросите о конкретном городе, я готов помочь.
- Оказывает ли «Инфо-порт» визовую поддержку?
- К сожалению, нет. Мы ведь не туроператор. Предоставляем только услуги бронирования. Впрочем, наша система во много направлена на «отлов» туристов, стремящихся к самостоятельному составлению туров, а такие клиенты, как правило, либо уже имеют визы, либо готовы сами обратиться в консульства или визовые центры.
- Можно ли оформить туристическую страховку через «Инфо-порт»?
- Ближе к Новому году у нас появится соответствующий модуль, поскольку, действительно, поступает очень много запросов на такую услугу. Сейчас ведем переговоры со страховыми компаниями.
- Можно ли подключить «Инфо-порт» на месяц бесплатно, в тестовом режиме?
- Не вижу в этом смысла. Ведь если даже вы подключите «Инфо-порт» в тестовом режиме, а к вам обратится клиент, все равно придется подписывать с нами договор. Но мы можем предоставить вам тестовый доступ, чтобы внимательно изучить систему. Как показывает практика, достаточно нескольких часов.