Региональные инициативы столичных операторов всегда становятся темой для обсуждения и при этом нередко вызывают скепсис. Карен Гончаров в дискуссии предпочитает не вступать: он планирует увеличить объемы перевозки DSBW в Геную почти вдвое за счет региональных вылетов, а на все вопросы типа «загрузятся ли борта» и «не будут ли гореть кресла», уверенно отвечает: «Перевозка для нас – не самоцель. Чартер на Геную – это основа для десятков программ в разные страны с разными видами отдыха».
– Карен, прямой рейс на Геную сложно назвать новинкой для российского рынка, даже DSBW летает туда шестой год. Почему вы так убеждены в исключительности вашего предложения, в чем эксклюзив?
– Генуя в полетных планах операторов действительно не нова, но на ее базе делаются в основном стандартные программы по Италии. Для нас Генуя – еще и идеальная отправная точка для туров по Франции. От Генуи до Ниццы всего 200 км, а назвать это трансфером можно лишь с натяжкой – это скорее вводная экскурсия по живописному Лигурийскому побережью. Замечу, что цена прямого перелета из Москвы в Ниццу на регулярке в среднем раза в два дороже.
Теперь об исключительности нашего предложения. Мы представляем очень простой конструктор из двух стран – Италии и Франции, и двух видов отдыха – пляжного и экскурсионного, а клиенты составляют из этих четырех элементов то, что им больше по душе. На выбор также одна из наших базовых программ, каждая из которых – эксклюзивный полуиндивидуальный продукт. Хотите подешевле – есть двухнедельный тур в Ниццу за 795 евро, желаете экскурсии по Италии и отдых во Франции или наоборот – нет проблем! А с учетом того, что выбирать можно из пяти основных курортов, на каждом из которых по 20 отелей, и из разнообразия экскурсионных программ, получаются десятки и сотни комбинаций.
Замечу, что из Ростова-на-Дону и Екатеринбурга прямых рейсов на Геную до нас никто не предлагал, и Лазурного Берега с экскурсионкой по югу Франции в регионах пока не было.
– Вы сами говорите, что программы на базе чартера в Геную – продукт немассовый. Значит, для регионов он будет однозначно дорогим. Не думаете, что ваши самолеты могут просто не загрузиться?
– Мы уже имеем двухгодичный опыт такой работы. Самостоятельно поднимали короткие цепочки из регионов в Рованиеми, Мюнхен, Люксембург, Брюссель и Прагу. Но важнее другое. Показатель для нас – майские праздники: как они проходят, таким и лето получается. Так вот, для DSBW они оказались высоким сезоном. Безусловно, все эти программы выполнены благодаря поддержке региональных турфирм. Из Екатеринбурга мы отправили два самолета в Брюссель, а из Ростова-на-Дону – по два на Брюссель и Прагу – Брно. На лето из этих городов у нас поставлены по пять двухнедельных рейсов на Ту-154, по 160 кресел на борту. Мы уверены, что емкость рынка в 800 человек на летний период для нашей палитры туров адекватна реалиям. Если на майские праздники удалось собрать четыре самолета, то на лето пять бортов заполним наверняка. Нехватка мест более вероятна J.
Не думаю также, что наши двухнедельные программы не найдут потребителя из-за цены. Мы рассчитываем на клиента, которого знаем, любим и третий год возим в Европу из регионов. Наши туристы – публика хорошо образованная, обеспеченная, активная и любознательная. Горящей путевке в Турцию на неделю за $300 эти люди, безусловно, предпочтут двухнедельное путешествие, чтобы и города подробно посмотреть, и на хорошем курорте отдохнуть. Они выбирают дорогостоящий, но качественный продукт.