Маргарита Тимофеева проложила путь к сердцу клиента… по рельсам
Зафрахтовать трамвай, чтобы возить туристов на экскурсии. Как вам идея? По меньшей мере необычно. Смело, весело! Эту бизнес-схему уже 10 лет применяет Маргарита Тимофеева, индивидуальный предприниматель из Коломны. Трижды в неделю она отправляет группы клиентов по знаковым маршрутам города. В этом году представила программу на конкурс «Туристическая витрина Московской области» – и победила. Читайте о том, как Маргарита прокладывала путь к сердцу клиента на расписном трамвае.
Трамвай и Маргарита
Пожалуйста, на минуту закройте глаза и вспомните себя в детстве, когда вы были очень счастливы. Психологи говорят, что в этом моменте для каждого человека скрыт большой ресурс. В том числе и коммерческий. История Маргариты Тимофеевой – яркое тому подтверждение.
В детстве она обожала кататься на трамвае. В ее родном городе Электросталь такого транспорта не было, но маленькая Рита с бабушкой часто ездила в соседний Ногинск. И там вот как раз наступал для нее этот момент всеобъемлющего счастья, когда она наблюдала городскую жизнь из огромных окон звенящего трамвая…
Маргарита выросла, окончила РХТУ Менделеева, сделала карьеру на производстве – доросла до директора по качеству в крупной компании. А когда вышла замуж, переехала в Коломну и родила там старшую дочку, тут вдруг проснулось в ней творчество. Местные трамваи, кстати, привели ее в восторг. «В Коломне – идеальное депо! – рассказывает Маргарита Тимофеева. – Расписание соблюдается так, что по трамваям можно часы сверять. Вагоны чистые и красивые, водители вежливые. Впору привозить сюда транспортников из других городов – из Казани, например, Нижнего Новгорода, – чтобы показывать Коломну как образец высокой трамвайной культуры».
Путь энтузиаста
Трамвайные экскурсии по Коломне – такой необычный проект, что Маргарита сразу же начала выигрывать гранты и конкурсы. Получала призы – в общей сложности 370 тыс. руб. за четыре победы. На такие деньги бизнес, конечно, не построишь, и целых 3 года Маргарита Тимофеева дотировала проект из своих средств, при поддержке семьи. А зарабатывать начала примерно на пятый год своего трамвайного творчества.
За это время еще и продвинулась по части благотворительности. В Коломне на самом видном месте возвышается памятник истории и архитектуры – колокольня XIX века, построенная на средства купца Ивана Шапошникова в честь победы России в войне с Наполеоном. Объект регионального значения. Когда Маргарита Тимофеева начинала бизнес, колокольня эта пребывала в разрухе, настоятель местного храма собирал средства на ее восстановление. «Выделили на это один из грантов – 75 тыс. руб. А требовалось в 2018 году 12 млн, – говорит Маргарита. – Понемногу отчисляли с каждой экскурсии, а потом подключились местные жители. Так горожане собрали денег, чтобы привести колокольню в опрятный вид. Она по-прежнему требует ремонта, но уже украшает город, является одним из ключевых пунктов на наших маршрутах».
«Трамвай желаний»
На конкурс «Туристическая витрина Московской области» Маргарита Тимофеева номинировала программу «Коломенский трамвай желаний». По ее замыслу, туристы наблюдают город в трех плоскостях. Сначала из трамвайного окна, проезжая по городским улицам. Потом со смотровой площадки той самой колокольни Иоанно-Богословского храма. Попадают в сердце города – Коломенский кремль, гуляют по Соборной площади и, наконец, посещают музей моделей трамвая разных стран мира.
«Отличная программа, хорошо продуманы точки показа, – говорит Елена Королева, руководитель Комитета по туризму ТПП Московской области. – Маршрут имеет все шансы стать одним из самых популярных в Коломне. Предлагаю авторам учесть пожелания клиентов – в отзывах они просят увеличить время в пути на трамвае!»
В ассортименте компании еще много маршрутов. Например, скетч-трамвай: под руководством профессиональной художницы Галины Складановской туристы в пути делают интересные зарисовки из городской жизни. Кстати, Галина расписала и сам трамвай, который фрахтуется для туристических программ.
Маршрут «Я уеду в Колычево» посвящен древнерусской истории. Туристы отправляются в те места, где Дмитрий Донской в XIV веке устраивал смотр своим войскам, собираясь на Куликово поле.
Почтовый трамвай, антихеллоуин, детские сказки… Нам и не снилось, сколько всего интересного можно устроить, если зафрахтовать такой необычный для туризма вид транспорта. Надо еще отдать должное руководству Коломенского трамвайного депо. Поддерживают творчество, идут навстречу, вставляют экскурсионный рейс в регулярное расписание. Отзывчивые люди.
…
Поздравляем Маргариту Тимофееву с победой в конкурсе «Туристическая витрина Московской области» и верим, что наступит время, когда у нее появится собственный транспорт. Все-таки детская мечта, помноженная на энтузиазм, – большая сила.
Организаторы проекта – Министерство культуры и туризма Московской области и АНО «Центр развития туризма Московской области». Медиапартнер и соорганизатор – TourDom.ru.
Реклама. АНО "ЦРТ МО", ИНН 5024198415, erid: LatgC1ruW