logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 8 апреля 2013
11370

Под маской спокойствия

На выставках чувствуется нервозность – яркие презентации и улыбки не могут скрыть то, что рынок волнуется. Какие темы обсуждали? Об этом мы расскажем в традиционной рубрике «Под коньячок». Некоторые мнения мы, по просьбе собеседников, приводим анонимно.

Под маской спокойствия


О призраках банкротств

Анонимный туроператор:

«На первый взгляд может показаться, что сейчас на рынке все более или менее спокойно. Но на самом деле имеются турфирмы, финансовое положение которых крайне шатко. Они активно ищут инвесторов, стараются оптимизировать свои программы. Вроде бы свои дела они привели в норму, но все-таки они вызывают опасения».

О кризисе на Кипре

Из разговоров с операторами:

«Кризис на Кипре может сказаться и на туроператорах. Речь идет не столько о туризме, сколько о бизнесе вообще и об их завязках с местными банками. Если у кого-то хранятся там действительно большие средства и «налог» все-таки введут, то все может закончиться печально».

Представитель Кипрской организации по туризму:

«Мы пока ничего толком сказать не можем, будущее слишком неопределенно. Но туристической отрасли экономические проблемы коснутся в последнюю очередь. И вряд ли изменятся цены».

Лариса Боргардт, коммерческий директор «Four Seasons Кипр»:

«Туристический бизнес – прибыльный и независимый. Кризис может сказаться на нем только в том случае, если будет иметь долгосрочные последствия: например, если подешевеет земля (тогда ее начнут активно застраивать) или если начнется безработица и ухудшится социальная обстановка. Но я думаю, что такие резкие перемены маловероятны».

О снижении агентского аппетита

Агент обращается к крупному туроператору:

«Я понимаю, что в основном вы слышите просьбы о повышенной комиссии. Но нас сейчас эти интересует намного меньше, чем скорость реагирования оператора и преференции для наших клиентов. Мы согласны на обычную комиссию, если при этом заявки будут обрабатываться несколько секунд, наши клиенты – получать фрукты в номер, хороший вид из окна или индивидуальный трансфер. Такой человек придет к нам второй раз, и для всех это будет выгоднее, чем зарабатывать на повышенной комиссии или привлекать клиента скидками».

О переменах в «Аэрофлоте»

Специалист по авиаперевозке:

«Очевидно, что «Аэрофлот» будет сильнее отдаляться от туроператорского сегмента рынка авиаперевозок. Для них сейчас важнее частные клиенты и бизнес-аудитория. Главная причина, на мой взгляд, в том, что там сменился коммерческий директор – прошлый был выходцем из турбизнеса и потому делал шаги навстречу ему.

Сомневаетесь в таком выводе? Достаточно посмотреть на прошедшие торги «Аэрофлота», чтобы убедиться в его истинности».

Представитель туроператора:

«Все российские авиакомпании в минусе. Кроме «Аэрофлота». А все потому, что каким-то образом у него сохранился такой пережиток прошлого, как роялти. Но Россия вступила в ВТО, а значит, рано или поздно у нас будет «свободное небо», и с роялти придется распрощаться… Кто знает, что станет с компанией тогда?».

Об активности «Библио Глобуса»

Генеральный директор крупной туроператорской компании:

«Раньше «Библио Глобус» выступал этаким защитником русского турбизнеса. Это был наш ответ «турецкому» «Пегасу» . Но теперь больше похоже, что эти компании ведут какую-то вендетту, которая, ко всему прочему, расшатывает рынок».

О том, зачем нужны выставки

Ирина Расторгуева, начальник отдела рекламы «НТК Интурист»:

«Выставки превратились в имиджевый ход. Красочный стенд – это немалое вложение, но по большей части только в статус. Дело в том, что раньше выставки были удобной возможностью найти подходящих партнеров, а сейчас агентов такой поток, что после нескольких выставочных дней остается только безличная гора визиток. Конечно, это возможность познакомиться лично с партнерами – представительствами по туризму, принимающими компаниями, – но на деле большинство коллег уже давно знакомы между собой. Серьезные переговоры, как правильно, здесь не ведут и уж тем более не заключают договоров».

Сергей Приголовкин, председатель совета директоров «ПАКС»:

«Многие уже столкнулись с таким вопросом: «А насколько вообще необходимо участие в выставках?». И вопрос этот действительно серьезный… Контактами люди особо не обмениваются, поскольку и без того все друг друга знают. Смысл в итоге только в поддержании имиджа да в обмене сплетнями».

Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора «Солвекс Трэвэл»:

«Серьезные контракты уже не заключаются на выставках – это делается гораздо раньше. Сегодня выставки стали просто возможностью помахать партнерам рукой. Отметиться, что все в порядке. В общем-то, они важнее всего для новичков в туризме – это способ заявить о себе и привлечь какое-то внимание».

  • В кулуарах
Автор Глеб Кузнецов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/v-kuluarakh/pod-maskoy-spokoystviya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров
Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров

В кулуарах

21/09/2024
50115
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали

В кулуарах

19/12/2023
40716
«Интурмаркет-2020»: несмотря, но вопреки

В кулуарах

13/03/2020
12009
Что происходит с «Розой ветров» после смены владельца

В кулуарах

22/07/2019
12652
«Только никому не говори!»: что обсуждали на MITT-2019?

В кулуарах

15/03/2019
20007
Почему Архангельск остался без Арктического форума?

В кулуарах

25/01/2019
9790
Ростуризм станет дальновиднее

В кулуарах

10/01/2019
14303
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?

В кулуарах

14/12/2018
16576
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте