logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:02, 20 ноября 2018

Свобода слова по-аэрофлотски

…или Как избавиться от платиновой бонусной карты одним твитом

19 ноября председателя совета директоров благотворительного фонда «Нужна помощь» и директора издания «Такие дела» Дмитрия Алешковского лишили платиновой карты «Аэрофлота». Известно, что клиент авиакомпании ранее опубликовал в своем Твиттере запись «Савельев совсем головой поехал», комментируя приказ главы нацперевозчика о запрете сотрудникам пользоваться телефонами на рабочем месте. 

Савельев окончательно головой поехал. pic.twitter.com/gLZB8Is2xy

— Митя Алешковский (@aleshru) 16 ноября 2018 г.

В «Аэрофлоте» расценили это действие как порочащее их репутацию и применили к пассажиру жесткую санкцию, основываясь на правилах пользования программой лояльности. Мнения общественности относительно поведения сторон разделились.

700.jpg

Лояльность покупается?

В профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» на резонансную тему высказались эксперты турбизнеса. Одни справедливо замечают, что карта является частью программы лояльности и соответственно выдается «лояльным пассажирам», которые априори с уважением относятся к перевозчику и не будут писать про него гадости на различных площадках. Тем более если никаких проблем лично у клиента из-за авиакомпании не возникало. «Некто публикует служебный документ. При этом оскорбляет руководителя. Из-за его записи появляется множество публикаций СМИ. Компании наносится ущерб. В ответ всю его семью лишают скидки в этой компании. Что тут не так?» – пишет Аркадий Рутман.

Другие считают, что свободу слова никакими бонусами и картами не купить. Тем более что, по сути, клиенты «зарабатывают» платиновую карту, покупая билеты и летая с «Аэрофлотом» достаточно много, а не получают ее как великий дар и заодно затычку для рта.

С точки зрения закона

Того же мнения и сам Дмитрий Алешковский. На своей странице в ФБ он уже написал, что намерен подать в суд на авиакомпанию, так как ее правила нарушают 29-ю статью Конституции РФ. Если, конечно, нацперевозчик не одумается и восстановит его статус до 22 ноября. 

В частности, в правилах программы «Аэрофлот Бонус», которые размещены на сайте компании, написано: «ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право аннулировать любой счет Участника программы в случае размещения Участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и/или сведений, порочащих деловую репутацию ПАО «Аэрофлот», в сети Интернет и/или печатных СМИ; совершение Участником действий по отношению к работникам ПАО «Аэрофлот», совершенных как лично, так и посредством отзывов и публикаций в их адрес в сети Интернет и/или печатных СМИ, и направленных на унижение чести и достоинства человека, выраженных в неприличной форме или в негативной оценке личности…» (7. Разное, п. 7.5. – Ред.).

Исполнительный директор Клуба защиты прав туриста Фёдор Коробков считает, что у пассажира есть все шансы призвать «Аэрофлот» к ответу. Но в несколько другом ракурсе. По его словам, авиакомпания была обязана сначала доказать через суд, что запись Дмитрия нанесла вред их деловой репутации, и только после этого принимать решение об аннулировании бонусов. «Система правил лояльности является неотъемлемой частью договора купли-продажи билетов, поэтому пока вина пассажира не будет доказана, он имеет право требовать возмещения убытков, которые несет из-за невозможности использования своих привилегий», – заключает эксперт.

А пока суд да дело, решение по которому, по мнению наблюдателей, все-таки не так однозначно, «правоборец» Дмитрий Алешковский уже получил новую карту лояльности – в подарок от авиакомпании UTair.

А что вы думаете по поводу политики «Аэрофлота»? Око за око, лояльность за лояльность или свобода «плохого слова» вам дороже? Участвуйте в опросе.

«Аэрофлот» лишил платиновой бонусной карты своего клиента Дмитрия Алешковского за то, что тот оскорбил генерального директора в соцсетях. Кто прав?
53%
Определенно нужны
23%
Не помешают
5%
А что это и зачем?
10%
Не нужны
9%
Я сам стандарт – можете равняться на меня

Количество ответов: 222

  • В кулуарах
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров
Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров

В кулуарах

21/09/2024
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали

В кулуарах

19/12/2023
«Интурмаркет-2020»: несмотря, но вопреки

В кулуарах

13/03/2020
Что происходит с «Розой ветров» после смены владельца

В кулуарах

22/07/2019
«Только никому не говори!»: что обсуждали на MITT-2019?

В кулуарах

15/03/2019
Почему Архангельск остался без Арктического форума?

В кулуарах

25/01/2019
Ростуризм станет дальновиднее

В кулуарах

10/01/2019
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?

В кулуарах

14/12/2018
«Как достать туризм из ж…»

В кулуарах

02/11/2018
Проглотов в туризме знают в лицо

В кулуарах

14/09/2018
Египет отдыхает. А мы?

В кулуарах

20/06/2018
Какие отели предпочитает Владимир Путин?

В кулуарах

09/04/2018
Как рождается тур на чемпионат мира?

В кулуарах

05/12/2017
Продавцы авиабилетов затеяли рэп-баттл

В кулуарах

24/11/2017
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение