logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 августа 2014

От фингарантий – к фонду возмещения

Изменения в туристическом законодательстве начинают обрастать конкретикой

Изменения в туристическом законодательстве, которые должны быть представлены в правительство к 15 сентября, начинают обрастать конкретикой. Рабочей группой при Министерстве культуры подготовлен законопроект, утверждение которого может кардинально изменить весь рынок. Например, по предложению ВСС предлагается создать еще один фонд, пополняемый за счет средств туроператоров, который снимет часть финансовой нагрузки со страхового рынка. О возможном сценарии развития событий – гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

От фингарантий – к фонду возмещения

Всех под аудит

Сколько бы фондов ни создавалось и каким бы образом ни формировалось финобеспечение туроператоров, если оно не станет пропорционально реальным объемам их деятельности, всегда будет происходить несправедливое распределение взносов и обнаруживаться недостаточность средств при падении крупного участника операторского рынка. Для решения проблемы предлагается ввести обязательный аудит крупных туроператоров. Но и здесь главное – понять, какие параметры будут приниматься в расчет аудиторами для определения размеров оборотов предприятия и, следовательно, финобеспечения. То есть основная задача – точная привязка страховой суммы к объемам обязательств ТО, чего сегодня нет.

Страховщики поделятся рисками

Теперь о предложении создания нового фонда, назовем его фонд возмещения. Предложение о его создании исходит от страховщиков, которые не в состоянии ни по отдельности, ни страховым пулом, ни даже всем страховым рынком страны брать на себя риски 100-процентного возврата средств туристам в случае банкротства крупного туроператора. Поэтому поступило предложение разделить эти риски между страховыми компаниями и денежными средствами самих ТО. Теоретически рассматривается возможность разместить средства фонда возмещения в ассоциации «Турпомощь» – на отдельном банковском счете, со специальным режимом управления. Таким образом, основной компенсационный фонд сохранит свои функции обеспечения экстренного вывоза туристов из-за рубежа в случае невозможности туроператора исполнить обязательства перед своими клиентами, второй – для возмещения ущерба тем, у кого поездка не состоится по той же причине. Часть средств будет по-прежнему возвращаться с помощью существующего института финансовых гарантий через страховые компании и банки. Но с оговоркой: только в размерах установленного лимита, например, исходя из усредненной стоимости одной путевки – не более 30 тысяч рублей на человека. А остальная непогашенная часть средств как раз и будет компенсироваться из «туроператорского» фонда возмещения. Таким образом, страховой и туроператорский рынок будут нести субсидиарную ответственность. Хочу сразу отметить, что это лишь направление мысли, но не сформулированная концепция законопроекта.

Скрытые угрозы

Теперь о последствиях для турбизнеса. Мое глубокое убеждение, которое я буду отстаивать в ходе дальнейшего обсуждения поправок: для малых и нишевых туроператоров, большинство из которых уже сейчас не могут потянуть финансовые нагрузки (отчисления за обслуживание фингарантий плюс взносы в фонд «Турпомощи»), еще одна статья расхода окажется непосильным и неоправданным бременем. Нагрузку в виде отчислений в фонд возмещения необходимо распределить только между туроператорами, имеющими значительный денежный оборот и принимающими на себя риски чартерной авиаперевозки. Таких игроков на рынке не более двух десятков, но они делают 80% оборота отрасли.

Принимая во внимание всю сложность ситуации, тот негативный информационный фон, в котором сейчас находится туристический рынок, отстаивать интересы туристического бизнеса, даже малого, очень сложно. Поставлена задача максимально повысить ответственность турбизнеса и защищенность туристов, причем разработать инструменты для этого в кратчайшие сроки. Есть опасение, что все нюансы взаимодействия на рынке просто не успеют учесть и дорабатывать придется уже вдогонку…

  • Законотворчество
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?
Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?

Законотворчество

17/07/2025
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений

Законотворчество

19/08/2022
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Законотворчество

26/01/2021
Электронную путевку просят ускорить и… отложить

Законотворчество

19/09/2020
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»

Законотворчество

19/06/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение