logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 8 июля 2014
6676

Устами юриста

На повестке дня – открытие мини-гостиницы и риски работы с жителями Крыма

Турагенты и туроператоры постоянно сталкиваются с ситуациями, в которых требуется знание правовых норм. Советы по двум актуальным темам в этом номере дает юрист Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона Грата».

Проблема № 1. Легко ли открыть хостел?

Все чаще компании, которые занимаются приемом туристов в России, стараются отойти от посреднического характера работы: общению с партнерами они предпочитают открытие или покупку собственных объектов размещения. Но может ли туристическая фирма вести гостиничную деятельность, не меняя своего устава и не открывая новое юрлицо?

– Действительно, такая тенденция есть. И особенно это касается столицы, которая переживает настоящий бум хостелов и мини-гостиниц. Если отвечать на этот вопрос кратко, можно ограничиться одной репликой: да, может.

У нас деятельность хостелов отдельно не лицензируется, специальных разрешений от государства на нее не нужно. Достаточно включить гостиничную деятельность в перечень уставных услуг.

Но это не значит, что работа хостелов или других коллективных объектов размещения не регулируется законом. Ваша деятельность должна соответствовать последней редакции «Правил предоставления гостиничных услуг» и целому набору специфических норм и правил различных ведомств. Это вопрос серьезный, касающийся и безопасности постояльцев, и санитарии, и требует участия специалистов, которые занимаются разрешительной документацией подобного рода. Отнестись к этому вопросу стоит очень внимательно: нередки случаи, когда те же пожарные инспекторы опечатывали помещения, из-за чего владельцы терпели большие убытки.

О начале гостиничной деятельности нужно в установленном порядке уведомлять Роспотребнадзор. Есть и другие нюансы гостиничного бизнеса, которые его легальный вариант превращают в достаточно сложную деятельность: необходимость постоянно контактировать с миграционной службой, повышенные требования к сотрудникам – так, большая часть из них будет обязана получить медкнижки.

Также объект нужно будет оценить по системе классификации гостиниц и других средств размещения, действующей на территории РФ.

Кто-то выбирает нелегальный путь, оформляя хостелы или мини-гостиницы как жилое помещение и позиционируя себя как арендодателя. Этот бизнес может продержаться на плаву довольно долго. Органы власти ведут мониторинг, подобные объекты вычисляют по внешней рекламе, по онлайну, но есть одна проблема – в жилые квартиры ни сотрудники Роспотребнадзора, ни пожарные, ни чиновники из других ведомств не вправе заходить против воли владельцев. И обычно эти гостиницы спокойно существуют до тех пор, пока не начнутся конфликты с соседями и управляющей компанией. А у них причин для беспокойства будет немало: постоянный шум на лестничной клетке, проблемы с электросетью и газопроводом, на которые приходится большая нагрузка.

Сейчас власти Москвы пытаются нормативно повлиять на таких недобросовестных отельеров, однако на данный момент конкретных документов, направленных против «жилого» гостиничного бизнеса, нет.

Проблема № 2. Прописка – Крым

С появлением в составе России Крыма многие турагенты, в частности те из них, кто работает с Краснодарским краем, столкнулись с беспрецедентной проблемой. С одной стороны, визы тем крымчанам, которые уже получили загранпаспорта, многие консульства обещали не давать. С другой стороны, в загранпаспортах РФ не пишется место прописки, а копию внутреннего паспорта для оформления виз просят далеко не все ТО. Как защитить себя от претензий клиента, которому могут не дать визу?

– Это только на первый взгляд проблема кажется новой. Конечно, антураж необычный: с одной стороны, многие страны уже заявили о том, что не будут признавать российские паспорта крымчан, с другой – а как понять по этим паспортам, что они принадлежат именно крымчанам, если местом рождения у большинства значится просто СССР? Но на практике все упирается в уже привычные приложения и дополнения к договору с туристом.

Риски лежат на самом туристе. Я бы на всякий случай рекомендовал туристическим фирмам, которые принимают документы, в договоры включить отдельным пунктом – либо оформить приложением к договору и ознакомить туриста под роспись – необходимость приобретения страховки от невыезда и указания о том, что консульские службы могут без какой-либо объективной причины отказать в выдаче визы или задержать эту выдачу.

То есть агент должен предупредить туриста, предложить ему страховку от невыезда – обязательно нужно посмотреть, чтобы в перечне страховых случаев был не только отказ в выдаче визы, но и задержка выдачи визы. И, как я говорил выше, необходимо прописать зону своей ответственности в договоре.

  • Законотворчество
Автор Елена Срапян
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/zakonotvorchestvo/ustami-yurista/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
29028
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
37083
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
32547
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
44091
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений

Законотворчество

19/08/2022
40053
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Законотворчество

26/01/2021
14858
Электронную путевку просят ускорить и… отложить

Законотворчество

19/09/2020
9425
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»

Законотворчество

19/06/2020
12330
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте