Рейс ZF 2967 авиакомпании AZUR air должен был вылететь из Сочи на Пхукет еще в четверг вечером. Однако вначале по техническим причинам, а затем из-за метеоусловий вылет перенесли на пятницу. Но и вчера отправиться в Таиланд у четырех сотен туристов не получилось. Предполагалось, что 767-й боинг отправится на Пхукет с дозаправкой в Минеральных Водах, но, покружив около получаса над Кавказом, лайнер вернулся в Сочи. А в авиакомпании заявили, что рейс состоится в субботу на резервном самолете, который уже вылетает из столицы: «Вылет запланирован с учетом необходимого запаса времени для отдыха членов экипажа после перегонного рейса из Москвы». В итоге туристы вылетели на Пхукет сегодня в 11:42. «Рейс планируется напрямую, без дополнительных посадок, в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности полетов», - отметили в авиакомпании.
Несмотря на то что пассажирам, как сообщили в AZUR air, предоставили все услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами, в том числе гостиницу, несложно представить состояние отдыхающих. «Никакого настроения у туристов, очень грустные, с двумя маленькими детьми измучились за эти сутки нахождения в аэропорту, посадки дважды в самолет и высадки из него», – рассказала TourDom.ru знакомая с ситуацией турагент. Она добавила, что по возвращении в Россию отдыхающие будут писать претензию туроператору: «Все произошедшее вышло за все возможные рамки понимания и “вхождения” в положение».
По словам юристов, туристы имеют право на возмещение стоимости за недополученные услуги. «В частности, на компенсацию убытков, если вдруг они вынуждены были самостоятельно, например, приобретать себе проживание. Соответственно, они могут приехать и написать об этом претензию, направить ее туроператору», – прокомментировала юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Можно и отказаться от поездки, и в этом случае, поскольку изменились даты путешествия, в одностороннем порядке менять условия договора туроператор не имеет права – независимо от того, что это связано с какими-то определенными техническими обстоятельствами. И такое изменение, по мнению Марии Чапиковской, может повлечь возможность для туриста одностороннего отказа от договора: «При этом фактически понесенные расходы здесь очень перспективно оспорить и, соответственно, получить полную сумму денежных средств».
Ранее мы писали, что в похожих ситуациях, связанных с длительными задержками рейсов, туристы могут не только рассчитывать на компенсацию стоимости проживания в отеле, но и получить проценты от цены всего тура, поскольку они приобретали комплексный турпродукт.