Тему использования в туризме искусственного интеллекта вслед за вице-премьером правительства России Дмитрием Чернышенко подхватила глобальная гостиничная сеть Accor. В ее свежем отчете о трендах в туристической отрасли много говорится о роли и значения ИИ, однако, по мнению экспертов Accor, это значение не стоит преувеличивать.
Искусственный интеллект, сказано в отчете, действительно активно развивается в сфере туризма, и за ним будущее – наравне с криптовалютами, метавселенной и в целом цифровыми платформами, которые активно внедряются в последние годы. «Используемые с умом технологии – от платформ по обмену сообщениями и осуществлению платежей до искусственного интеллекта – могут стать лучшими друзьями консультантов по путешествиям, помогая им оптимизировать свои возможности», – отмечают эксперты.
Однако самих консультантов они не отменяют, поскольку тренды, по мнению Accor, таковы, что все более высокое значение начинает приобретать уровень персонализации услуг, где возможности ИИ, во всяком случае пока, ограниченны. «Путешественники все больше начинают ценить турагентов, способных избавить их от лишнего стресса, связанного с поездкой, адаптировать ее под личные предпочтения, гибко планировать каждую деталь и оставаться на связи для решения всевозможных проблем», – подчеркнула старший вице-президент по продажам Accor в Европе и Северной Африке Саския Жантиль.
При этом требования к турагентам постоянно растут. Новые реалии таковы, что они должны обладать информацией не только о самых популярных на данный момент туристических направлениях, но и о «зарождающихся долгосрочных трендах, таких как медленные путешествия, велнес-поездки и стремление к экологичным путешествиям». «Турагентам недостаточно только знать о них, важно иметь соответствующий инструментарий, партнеров и местные ноу-хау для предложения клиентам актуальных вариантов и решений», – говорится в отчете.
Напомним, выступая на ПМЭФ, Дмитрий Чернышенко заявил, что ИИ создаст качественный толчок во всем, в том числе в туризме, принесет в отрасль в мировом масштабе дополнительные 300 млрд долларов, и уже сейчас 62% туристов предпочитают общаться с чат-ботом, а не с туроператором или турагентом. Правда, недавний опрос в телеграм-канале «Крыша ТурДома» показал, что лишь 4% туристов хотят иметь дело с ИИ, более 70% выступают за живое общение. Мнение большинства ярко выразил один из наших подписчиков: «Чат-боты сейчас – это как интернет в 90-х, но, безусловно, будущее за технологиями. Однако сомневаюсь, что бот сможет заменить элементарные человеческие чувства – понимание, сострадание и желание помочь. Ведь обращаясь к турагенту или туроператору, клиент обращается в первую очередь к человеку, а не к машине, состоящей из нулей и единиц».