«Аэрофлот» объявил о завершении тестов и запуске системы оформления электронного ваучера взамен не использованных из-за пандемии коронавируса билетов и допуслуг, оформленных до 1 мая 2020 года, говорится в распространенном сегодня пресс-релизе компании. Тестирование нового механизма перевозчик проводил с 26 мая.
Выдается электронный документ вплоть до 31 декабря 2020 года по персональному заявлению на сайте, причем только для пассажира, на имя которого был оформлен несостоявшийся перелет. Процедура происходит бесплатно, для этого понадобятся номер неиспользованного билета, фамилии и имена пассажиров, указанных в билете, номер мобильного телефона, адрес электронной почты.
Использовать ваучер можно при одновременном бронировании и оплате любого количества билетов и услуг «Аэрофлота» и дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора», выполняемых под кодом SU. Важно, что оформление производится только для пассажира, на имя которого был оформлен несостоявшийся перелет. Уже сейчас сделать это можно по звонку в контакт-центр, а с 15 июня – на официальном сайте. В случае, если номинал меньше стоимости нового билета или услуги, потребуется доплата разницы.
Обещает перевозчик и дополнительные преимущества. Так, при отмененном рейсе предоставляется однократная скидка в размере 15% от стоимости нового перелета, а по тарифу «Максимум» – 25%. Предложение распространяется на билеты, купленные до 1 мая 2020 года с разной датой вылета в зависимости от направления.
Введение оформления ваучеров через сайт должно существенно упростить процедуру компенсации для владельцев неиспользованных билетов. Ведь, как мы сообщали ранее, для того чтобы совершить обмен на бумажные сертификаты в очном режиме, клиентам требовалось личное присутствие в офисах «Аэрофлота», что приводило к очередям и прочим неудобствам.
Однако самой практикой оформления ваучеров вместо возврата денежных средств довольны далеко не все. Например, Федеральная антимонопольная служба направила в правительственные структуры и Ростуризм письмо, в котором выражает озабоченность большим количеством жалоб на отказ авиакомпаний возвращать деньги и подчеркивает, что «сам факт принуждения пассажиров к получению сертификатов на безальтернативной основе, а также установленные ограничения на их получение и использование являются грубым нарушением прав потребителей и антимонопольного законодательства».