20 мая «Аэрофлот» направил своим агентам разъяснение об изменении условий возврата и переоформления билетов для пассажиров. Партнеры нацперевозчика с утра пытаются разобраться в многостраничном документе. Тем же занималась редакция TourDom.ru – нас интересовал аспект: как вернуть деньги или перенести бронь и в чем может быть подвох новой схемы для пассажиров?
С мая «Аэрофлот» уже анонсировал новый инструмент компенсации стоимости билетов за полеты в случае их отмены или отказа от перевозки в период пандемии коронавируса. Авиакомпания вводит в обращение сертификаты, номинал которых соответствует сумме уплаченной провозной платы. Возмещение по такому ваучеру доступно всем категориям пассажиров вне зависимости от условий тарифа в течение 3 лет.
По сути, ваучер – это купон определенного номинала, которым можно оплатить свой новый полет, даже поменяв маршрут, или же эту сумму зачесть при бронировании другого перелета. Предложение распространяется на пассажиров с билетами, приобретенными до 1 мая 2020 года.
Обратите внимание, речи о возврате средств не идет, кэш можно получить только по истечении трехлетнего моратория.
Сложность для пассажира заключается в том, что для оформления сертификата надо приехать в собственный офис перевозчика, филиал или представительство, заранее записавшись, заполнить документы лично в бумажной форме. Агент или туроператор не может помочь клиенту, даже если речь идет о возврате туристу, купившему турпакет, или группе, которая оформлялась организованно.
Заявления от граждан «Аэрофлот» принимает с 15 мая и после окончания режима самоизоляции. Правда, как выяснил TourDom.ru, в Москве два офиса на Тверской-Ямской и на Новом Арбате уже работают с возвратами. Необходимо иметь с собой паспорт и номер брони.
Специалисты ожидают, что после того как в стране отменят ограничения на работу предприятий, очереди из желающих получить сертификат выстроятся внушительные. К тому же не во всех городах есть точки продаж «Аэрофлота». Хотя ажиотаж возможно снимет разрешение получать сертификаты до 31 декабря 2020 года.
Для того чтобы непопулярная мера приобрела очертания приятной маркетинговой акции, она предусматривает дисконт. Правда, только для отмененных рейсов – пассажир может однократно воспользоваться 15%-ной скидкой от действующего тарифа на новый перелет. Что, очевидно, компенсирует потери на курсовой разнице. По билетам тарифа «максимум» скидка составит еще больше – 25%. «Выходит, что если пассажир сам отказался от полета, ему бонус не положен», – предполагают собеседники TourDom.ru.
Эксперты прогнозируют: сертификатами воспользуются те пассажиры, которые не определились, когда и куда полетят в следующий раз ввиду многих изменившихся обстоятельств. Или же планировали перенести рейс с сохранением параметров на даты после 30 апреля 2021 года. Указание на эту дату появилось в Телеграме от 20 мая. И оно имеет важное значение. Возьмем такой пример: если турист приобрел до всей эпопеи с коронавирусом билет на 1 июня 2020 года, он не сможет через колл-центр или сайт «Аэрофлота» перенести его на 1 июня 2021-го. Таким образом – делают выводы собеседники TourDom.ru – нацперевозчик не хочет замораживать цены на май и лето 2021 года, потому что тарифы наверняка вырастут. А основной объем раннего бронирования, реализованный в 2020-м, приходится именно на этот период.
Тем, кто сохранит параметры рейса и намеревается попасть в тот же пункт назначения при наличии класса обслуживания до 30 апреля 2021 года, выгоднее переоформить билет без каких-либо доплат и сертификатов. Эта процедура максимально ускорена – занимает буквально несколько минут.