Несмотря на оптимизацию парка воздушных судов и сокращение издержек, группа «Аэрофлот» второй год подряд уходит в минус. Чистый убыток перевозчика по международным стандартам финансовой отчётности в 2015 году составил 6,494 млрд рублей. Ранее от компании поступала информация об убытке по РСБУ в 18,9 млрд рублей.
В пресс-релизе группы от 1 марта указывается, что выручка «Аэрофлота» увеличилась на 29,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 415 млрд рублей. Операционная прибыль составила 44,1 млрд рублей, что почти в четыре раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Однако общий долг «Аэрофлота» по состоянию на 31 декабря 2015 года вырос на 34,1 % – до 233,729 млрд рублей в основном за счёт увеличения кредитов и займов, а также переоценки обязательств по финансовому лизингу.
В руководстве компании поясняют, что сложная макроэкономическая ситуация оказывала значительное влияние на финансовые результаты группы на протяжении всего года. К тому же «Аэрофлоту» пришлось создать резервы на сумму около 15 млрд рублей по долгам четырёх своих «дочек»: «Оренбургских авиалиний», «Владивосток Авиа», «Аэрофлот-Карго», «России». Значительные потери были понесены и в связи с программой по перевозке пассажиров авиакомпании «Трансаэро». «Общие издержки, включённые в расходы, составили почти 17 млрд рублей, что оказало дополнительное негативное влияние на финансовый результат», – резюмировал Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ПАО «Аэрофлот».
По мнению экспертов, большое влияние на потери «Аэрофлота» оказало и введение плоских тарифов. Причём в этом году перевозчик также продолжает линию снижения цен на билеты по некоторым направлениям. Так, в январе 2016 года пресс-служба «Аэрофлота» распространила сообщение, в котором говорится о 10 %-ном снижении тарифов на международных рейсах.