Наблюдатели отмечают, что программа на Маврикий началась в конце декабря прошлого года со сложностей. «Аэрофлоту» пришлось выполнять рейсы с промежуточными посадками: на пути туда лайнер садился в Дубае, а при возвращении в Москву – на Сейшелах. Это было связано с тем, что наземные службы на Маврикии отказывались заправлять самолет из-за санкций. После новогодних праздников «Аэрофлоту» удалось решить эти вопросы, и начиная с 9 февраля нацперевозчик даже запланировал увеличение частоты рейсов с двух до трех в неделю с последующим продлением программы вплоть до конца майских праздников.
Источники редакции предполагают, что условия сотрудничества с Маврикием все же оказались для «Аэрофлота» неприемлемыми. Возможно, свою роль сыграл факт, что российский нацперевозчик впервые планировал задействовать на этом маршруте свои новейшие Airbus A350 с бизнес-классом каютного типа. Уже почти 2 года самолеты этого типа не летали за рубеж из-за риска ареста. Полеты на Маврикий должны были стать для них первыми заграничными рейсами, но, возможно, что надежных гарантий неприкосновенности со стороны авиавластей Маврикия нацперевозчик так и не получил. И в качестве ответной меры решил не продлевать программу, тем самым лишив Маврикий платежеспособных российских туристов. По данным управления по туризму Маврикия, в 2023 году на острове побывало 14,5 тыс. россиян. В сравнении с турпотоком из Франции, откуда приехало 270 тыс. туристов, это немного. Однако в отличие от французов россияне предпочитают отдыхать в дорогих пятизвездочных отелях. Поэтому потеря части богатой клиентуры не останется незамеченной.