Компания «Аэрофлот» задействует четверть своих бортов для полетов на черноморские курорты России. Перевозчик намерен ввести в эксплуатацию простаивающие самолеты, увеличив количество рейсов на южном направлении в 2–4 раза. Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора группы «Аэрофлот» Михаила Полубояринова.
По его словам, в условиях ограничений на международные перевозки почти 25% из 221 самолета парка авиакомпании остается на земле. Это требует больших затрат, в связи с чем руководство компании приняло решение перенаправить борта на наиболее популярные у туристов летние направления.
Отмечается, что основная задача «Аэрофлота» сейчас – наращивание пассажиропотока и улучшение финансовых показателей компании. К лету будет увеличено количество рейсов из Москвы в Краснодар на 22%, в Симферополь и Анапу – более чем в 2 раза, а в Геленджик – вчетверо.
Добавим, две дочерние авиакомпании «Аэрофлота» – «Победа» и «Россия» в летнем расписании также увеличили частоту вылетов по южным российским направлениям. Тем не менее острой конкуренции на рынке среди них не ожидается. Нацперевозчик планирует сосредоточиться на средне- и дальнемагистральных перелетах премиум-класса. Лоукостер «Победа» ориентирован на бюджетный сегмент, а «Россия» развивается в основном на региональных маршрутах.
Напомним, согласно финансовому отчету «Аэрофлота» за 2020 год, чистый убыток компании составил более 96 млрд руб. Причиной этому послужило резкое сокращение пассажиропотока из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса. Перевозчик получил финансовую поддержку от государства, но для выхода на докризисный уровень этого недостаточно.