Это не шутка. С началом летней навигации авиакомпания пересматривает принципы комиссионного вознаграждения за продажу регулярной перевозки. Предварительные разъяснения на этот счет дал коммерческий директор «Аэрофлота» Андрей Калмыков в субботу, 24 декабря, на выездной встрече с ближайшими партнерами компании в Анталье. На мероприятии присутствовал также представитель «БАНКО».
На данный момент агенты «Аэрофлота» получают в среднем 6–7%, а самые активные – больше. Сколько конкретно, как выразился один из экспертов, «тайна за семью печатями». Так вот, судя по всему, с 1 апреля схема станет прозрачной. Максимальная комиссионная ставка, на которую смогут рассчитывать агенты, составит 7%. Но при условии постоянного увеличения объемов продаж перевозки. Планируется, что вознаграждение будет складываться из двух составляющих: до 4% – за сохранение объемов и еще до 3% – за увеличение по итогам предыдущего отчетного периода. Таким образом, если компания не обеспечит роста продаж мест на аэрофлотовских рейсах, но останется в прежних объемах, то сможет претендовать максимум на 4% комиссии вместо былых 6–7%. Что существенно. Сам «Аэрофлот» объяснил нововведение тем, что по аналогичной системе работает большинство европейских авиакомпаний. Официальное распоряжение руководство нацперевозчика обещает дать 1 февраля, за два месяца до вступления в силу новых условий работы.
Первую реакцию на новость со стороны присутствовавших нельзя назвать оптимистичной. Так или иначе, новые порядки влекут за собой новые проблемы. А экономика формирования турпродукта при крупных объемах такова, что каждый комиссионный процент имеет значение.
По возвращении на родину в интервью прессе 26 декабря участники аэрофлотовской тусовки комментировали события сдержанно, но конструктивно. «Мы уже это действительно проходили с иностранными авиакомпаниями. Очевидно, что с введением подобной схемы подсчета бонусов «Аэрофлотом» агенты будут понимать, как рассчитывается комиссионное вознаграждение», – сказала руководитель «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова.
«У меня остаются вопросы по деталям реализации новой схемы, – отметил руководитель транспортного департамента «Невы» Сергей Бураков. – Но если руководство нацперевозчика выполнит заявленное обещание о суммировании объемов продаж по всем перевозчикам группы, то для нас это будет не так уж и плохо». «Ужесточение коснется компаний, которые занимаются в основном билетными продажами, – подытожил руководитель «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов. – Осложняется жизнь посредников, «Аэрофлот» развивает прямые продажи, как и все крупнейшие авиакомпании мира».
О других планах авиакомпании, которые были озвучены на встрече в Анталье, читайте в онлайн-журнале HotLine.travel.