«Аэрофлот» заблокировал своим агентам функцию возврата стоимости авиабилетов. Информация об этом поступила в TourDom.ru сразу из нескольких источников на туристическом рынке. По их данным, начиная с понедельника, 6 апреля, невозможна авторизация любых операций по возврату – как вынужденных, по которым перевозчик полностью выплачивал стоимость билетов, так и добровольных, где по условиям тарифов предусмотрено удержание штрафов или возмещение только такс.
Как сообщают источники, вплоть до воскресенья, 5 апреля, авторизация от «Аэрофлота» работала, что позволяло агентам авиакомпании выплачивать возвраты из собственных средств, не дожидаясь их поступления от перевозчика. В последние дни объем этих операций многократно возрос, так как аннуляции стали поступать не только по международным рейсам, но и по внутренним, причем на всю глубину продаж. «В этих условиях далеко не все агенты перевозчика могли делать возвраты. Поэтому блокировку этой функции можно назвать ожидаемой мерой. Тем более что ни одна авиакомпания уже давно не возвращает денег, это делал только «Аэрофлот», – объяснил один из экспертов.
В официальных источниках, включая сайт «Аэрофлота», информации о нововведениях пока нет. В настоящее время партнеры авиакомпании ожидают инструкций от «Аэрофлота» по поводу дальнейших действий. Они обращают внимание, что блокировка не означает отказа от обязательств. Судя по всему, национальный перевозчик готовит новый регламент. Возможно, «Аэрофлот» будет производить все возвраты самостоятельно, сформировав реестр на сайте. Или же предоставит пассажирам возможность оставить средства на депозите и воспользоваться ваучерами на перелёты в будущем. Не исключается и комбинация этих вариантов на примере лоукостера «Победа», который взял за основу схему, работающую в Германии.
Напомним, что международная ассоциация перевозчиков IATA официально признала легитимность ваучеров, которые сейчас выдают авиакомпании, приравняв их к возврату стоимости билетов.