Болельщики из США лидируют среди иностранцев по количеству купленных билетов на матчи чемпионата мира по футболу – несмотря на то, что американская сборная в финальной части не участвует. Такую информацию распространила пресс-служба FIFA во вторник, 3 апреля.
По данным FIFA, по состоянию на сегодняшний день распределено почти 1,7 млн билетов. Большая часть из них досталась россиянам. На втором месте по итогам второго этапа продаж – любители футбола из США. Также в десятку иностранцев вошли болельщики из Аргентины, Колумбии, Мексики, Бразилии, Перу, Китая, Германии, Австралии и Индии.
В целом на время проведения матчей (13 июня –16 июля) спрос на авиабилеты в Россию вырос в 12 раз, в Москву – почти в 16 раз. Стоимость кресел на рейсы в столицу из зарубежных стран также демонстрирует существенный рост – 25,6 %. Значительнее всего подорожали авиабилеты в Москву из Нидерландов, Ирана и Катара – более чем в 2 раза.
По информации билетного сервиса Momondo, по количеству запросов на авиабилеты в Москву на период мундиаля также лидируют жители США. Они интересовались перелетом в столицу России почти в 4 раза чаще, чем в этот же период в прошлом году. По словам туроператоров, принимающих болельщиков в России, основной поток фанатов из США составляют латиноамериканцы.
Представитель Momondo Ирина Рябовол уточняет: особенно заметный интерес к билетам наблюдается в странах, жители которых прежде мало интересовались поездками в Россию, в частности в Центральной и Южной Америке. Например, среди панамцев количество запросов на поездки в столицу РФ выросло почти в 25 раз относительно показателей прошлого года, мексиканцев – в 7 раз, тунисцев – в 5 раз. С ее точки зрения, мундиаль поспособствует развитию въездного туризма. «Мы надеемся, что в ближайшие месяцы спрос на поездки в Москву будет только расти и столица станет еще более привлекательным городом для иностранных туристов даже после окончания чемпионата мира», – отмечает Рябовол.
Гендиректор туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович возражает: по его мнению, большого всплеска турпоездок после чемпионата ожидать не стоит – экскурсии заказывают единицы любителей футбола. «По нашему опыту болельщики едут сюда пиво попить и посмотреть футбол. Другое дело, когда они вернутся домой и расскажут друзьям, как тут хорошо, дешево и безопасно. Но не факт, что те тут же бросятся покупать билет», – подчеркнул эксперт.