Во вторник, 15 ноября, Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решения нижестоящих инстанций, подтверждающие законность приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». Как сообщается на официальном сайте суда, кассационную жалобу компании оставили без удовлетворения.
Суд счёл доказанными все три довода Росавиации об основаниях для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. В конце прошлого года в «Трансаэро» была введена процедура банкротства – наблюдение.
Напомним, 14 ноября стало известно о том, что совет директоров «Трансаэро» поддержал идею создания нового перевозчика на базе обанкротившейся компании. Согласно этим планам, кредиторам предлагают стать совладельцами предприятия. По оценкам менеджмента авиакомпании, для перезапуска проекта под старым брендом на начальном этапе потребуется 20–25 млн долларов.
«Проект никому не нужен: сейчас нет инвестора, которому это могло бы быть интересно, его даже рядом не видно, а заявленной суммы и близко не хватит, чтобы полностью перезапустить работу компании. План, может быть, и амбициозный, но результатов ожидать не приходится», – прокомментировал ситуацию авиационный эксперт в беседе с корреспондентом TourDom.ru.
Отметим, акции «Трансаэро» во вторник снизились в среднем на 9 % после взлёта более чем на 30 % по итогам торгов, прошедших в понедельник, на фоне сообщений о возможном перезапуске компании.
Кстати, на сайте HotLine.travel проходит опрос: «Вы верите в возможность возобновления полётов «Трансаэро»? Мнения респондентов разделились: 54 % читателей выразили сомнения в перспективах реинкарнации перевозчика, в то время как 46 % надеются на его возрождение.